Важнейшим процессом, позволяющим компании увеличивать продажи является анализ конверсии сайта. Конверсионный анализ позволяет увидеть источники трафика, которые не приносят заказов и отредактировать их (изменить настройки рекламы или вообще отказаться от нее). Цели конверсии, установленные в счетчике – важнейший элемент аналитики и оценки эффективности, поскольку, если мы не ставим цели, то как мы можем оценивать эффективность действий?
Но как же быть, если наш сайт не подразумевает прямых конверсий в виде покупок как в интернет-магазине? Большое число компаний используют интернет для привлечения клиентов, но впрямую ничего не продают с сайта, не принимают через него заказ. Как же выставить цели на сайтах данного типа правильно?
Каждая цель сайта должна нести понятный экономический эффект для бизнеса от посетителя, выполнившего ее. Поэтому давайте сразу отбросим такие установленные цели как, к примеру, просмотр двух и более страниц или же просмотр страницы «Контакты». Эти распространенные варианты установки целей не дают понять ничего, поскольку просмотр страницы «Контакты» ничего не означает, а просмотр 2 страниц вообще может быть вычислен с помощью показателя отказов. Такие цели выставляют те, кто хочет показать надуманную эффективность своих рекламных кампаний.
Давайте рассмотрим сайт моих друзей из компании Hem Ltd. Эта компания занимается производством и продажей медицинского оборудования, в первую очередь – оборудованием для проведения лабораторных бактериологических исследований. Основные клиенты компании, как Вы уже понимаете, частные и государственные медицинские учреждения. Закупки производятся на большие суммы, поэтому бизнес-модель не предусматривает продажи через интернет. Конечным потребителям такая продукция продается только в самых редких случаях. Из всего вышеуказанного следует вывод, что целью конверсии посетителя на сайте заказ быть не может. Как же поставить систему целей в таком случае?