Про состоявшуюся конференцию iMetrics

2011-11-24 17:17:13 2084

11 ноября 2011 года состоялась первая в России профессиональная конференция по веб-аналитике, в которой мы (консалтинговое агентство WebProfiters) участвовали как соорганизаторы. Конференция проходила в международном информационно-выставочном центре «ИнфоПространство». В основу конференции было заложено использование инструментов веб-аналитики в области интернет-маркетинга, а также реальный опыт повышения эффективности рекламных кампаний, продаж.

Докладчиками на конференции стали в едущие специалисты компаний Яндекс, Google и Google Россия, профессионалы сертифицированных рекламных агентств, интернет-маркетологи и директора по маркетингу крупных брендов.

Ключевым выступлением на конференции стал доклад Авинаша Кошика – мирового гуру веб-аналитики. Его выступление было действительно запоминающимся, очень энергичным и эмоциональным. В своем докладе Авинаш привел много примеров сайтов, как российских, так и зарубежных, создатели которых абсолютно нерационально их используют: ошибочно определяют цели ресурса, неверно позиционируют себя и свои услуги или продукты, делают страницы слишком длинными, ставят сотни ненужных ссылок и т.п. Ключевым моментом стало нерациональное использование статистических данных сайта, таких как количество просмотров, глубина просмотра, CTR, количество лайков и многие другие. Чтобы такого не происходило, он предложил пользоваться разработанной им моделью «Digital Marketing Measurement Model», по которой сначала необходимо определиться с вопросами зачем, для чего и кого существует сайт, зачем необходимо измерять те или иные показатели, и только потом уже производить какие-то работы по улучшению сайта для посетителей. После доклада публика задавала вопросы Авинашу, при этом за самые интересные вопросы он награждал слушателей своими любимыми шоколадными батончиками :)

Отдельно стоит отметить синхронный перевод выступления Авинаша Кошика, осуществленный очаровательно переводчицей Марией, за что выражаем ей отдельную благодарность!

Достойным завершением конференции стал круглый стол, темой которого стала «Веб-аналитика и бизнес. Сколько стоит и как оплачивается веб-аналитика?». В нем приняли участие: Светлана Мушта (Лаборатория Касперского), Bas Godska (ex-Lamoda, ex-Ozon), Николай Белоусов (Panasonic), Андрей Чесноков (GE Money Bank). Ведущими круглого стола стали Тимофей Путинцев (iContext) и Андрей Юнисов (WebProfiters). В течение всего круглого стола велись очень интересные обсуждения на счет применения веб-аналитике в бизнесе, какие используются инструменты для оценки эффективности, какие типы рекламы и какие методы в ней являются наиболее эффективными и влияют на посещаемость сайта и качество трафика. По вопросу работы с агентствами участники пришли к единому мнению, что наиболее удобной схемой работы была бы оплата за результаты, по которой давно уже работают на западе, а значит, что скоро начнут работать и в России.

Как уже отметил мой коллега Тимофей Путинцев, можно с уверенностью сказать, что следующая конференция iMetrics обязательно состоится и будет лучше и интереснее, для чего мы приложим все наши силы и знания!