Рекламный аэростат с дистанционным управлением

2011-03-28 17:43:24 6812

Не так давно сондан радиоуправляемый газовый аэростат, способный менять не только направление - но и высоту полёта по желанию оператора. Внешне, выглядит как шар (или дирижабль) и не отличается от обычного воздушного шара с подвешанной снизу корзиной или гондолой. Размер шара может быть от 2 футов (60 сантиметров) до плюс бесконечности. Предполагаемое использование - как рекламный носитель.

Преимущество этого радиоуправляемого шара перед обычным воздухоплавательным аэростатом, управляемым людьми - несомненно в цене. Ведь шар, способный поднять корзину хотя бы с одним человеком - должен быть огромным и очень дорогим. Но если в корзине размещено только лишь специальное оборудование, весом от 100 грамм - то такая "игрушка" сможет летать в небе достаточно долго без особых затрат, удивляя своим видом потенциальных рекламодателей!

Цена радиоуправляемого воздушного шара мало отличается от обычного шара с рекламной надписью, привязанного к неподвижному объекту - но эффект гораздо более привлекательный! Ведь управляемый шар может, например кружить над определённым зданием, опускаться ниже или взмывать ввысь, пролетать под аркой и совершать любые движения в трёхмерном пространстве, какие только придут в голову оператору. А управлять им с дистанционного пульта - одно удовольствие!

Каковы расходы на рекламную компанию такого рода? Стоимость самой модели, как уже было сказано - привязана к стоимости воздушного шара, накачанного гелием, плюс примерно 70% от этой стоимости - составит корзина с оборудованием. Как любой радиоуправляемой модели, аэростату требуется электроэнергия, в виде заряженного аккумулятора - который нужно менять примерно каждые полчаса (шар нужно будет посадить или подвести, например к балкону и заменить элемент питания). Плюс, в стоимость рекламы войдёт работа оператора: хотя, процесс управления настолько прост, что сам заказчик сможет этому научиться за пару минут. Если шар с гелием и нанесённым логотипом, диаметром 3 фута (1 метр) с доставкой на место можно преобрести примерно за 100$, то стоимость этого же шара с радиоуправлением составит около 170$.

Каковы минусы такого рекламного носителя, по сравнению с "обычным" привязанным аэростатом? Во первых - требуется большое пространство. При управлении шаром следует избегать столкновений с объектами. Во вторых - он не сможет функционировать при сильном ветре (хотя, в ветренную погоду запуск любых аэростатов запрещён). В третьих - дождь: если обычный шар сможет продолжать висеть при небольшом дожде - то управляемый лучше сразу "загнать в гараж", поскольку капли воды нарушат баллансировку, что сильно снижает подъёмную силу.

Требуются ли специальные разрешения для запуска радиоуправляемого рекламного шара в городах? Ведь например, над территорией Москвы полёты запрещены?

На этот вопрос пока нет однозначного ответа. Запуск обычного рекламного шара разрешён почти в любом месте, в том числе в Москве - по предварительной заявке в специальный орган. Сочтут ли управляемый аэростат за воздухоплавательный - не известно. Возможно, начиная от какого-то размера и при полёте начиная от какой-то высоты.

Наиболее удобно использовать такой рекламный носитель в больших помещениях: в крупных торговых центрах, в выставочных павильонах, в залах или фойе бизнес-форумов и т. п. Никакого ветра и дождя, оператор с пультом в центре зала, траектория движения аэростата просматривается хорошо. Шар, диаметром 1-1,5 метра, летающий над выставочными стендами, над головами "ошарашенных" посетителей - это вполне впечатляющая рекламная кампания!

Что касается безопасности - то такой шар вполне безопасен. Самое худшее, что может произойти - это негромкий хлопок (если шар изготовлен из латекса и он по каким-то причинам лопнул) и педение лёкгой корзины из пенопласта на голову посетителю (которое может в худшем случае только испугать, но не причинить физического вреда), если оператор не успел быстро среагировать на такую ситуацию. Это "самый худший" вариант, вероятность которого менее 1%. Если шар из винила - то при любых неисправностях - как самого шара, так и электро-технической части - шар только начнёт медленно опускаться и может быть пойман даже самым нерасторопным оператором.

Если кого-нибудь заинтересовала идея такой рекламной кампании или есть вопросы либо предложения - то прошу высказаться в этом блоге.