4 апреля в отеле «Метрополь» состоялась торжественная Церемония награждения лауреатов 28 сезона Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник». Одно из главных событий коммуникационной отрасли собрало ведущих специалистов, представителей крупнейших компаний, агентств и государственных и общественных организаций, чтобы отметить тех, кто формирует будущее индустрии.
Церемония стала кульминацией масштабной работы экспертного совета и жюри: 2 и 3 апреля в стенах РЭУ им. Г.В. Плеханова более 100 проектов, вошедших в шорт-лист, были представлены ведущими российскими компаниями и коммуникационными агентствами. Эти два насыщенных дня стали местом встречи идей, стратегий и смыслов, где участники делились результатами своих кампаний и обсуждали ключевые тренды рынка.
В 2025 году заветные статуэтки вручались в 18 номинациях, охватывающих широкий спектр профессиональных направлений — от корпоративных и цифровых коммуникаций до проектов в области ESG и социальных инициатив. Жюри премии и экспертный совет, в состав которых вошли признанные лидеры отрасли, в том числе эксперты АБКР: Виталий Быков, генеральный директор REDKEDS; Николай Облапохин, основатель и творческий директор O&P branding; Оксана Клименок, бренд-стратег и руководитель коммуникационного агентства «РеАкция»; Алексей Комиссаров, арт-директор и соучредитель брендингового агентства Anvilhook, — выбрали лучшие работы, внесшие значимый вклад в развитие коммуникаций России.
Член жюри премии Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр Depot, приняла участие в награждении победителей.
«Серебряный Лучник» из года в год остаётся пространством, где осмысляются ключевые изменения и формируется культура коммуникаций. Уже 28 лет мы видим, как вместе с отраслью развивается и растёт уровень участников — и это, пожалуй, главный показатель актуальности премии. Когда зарождался Лучник, речь шла не просто о наградах — мы хотели создать инструмент, который поможет отличать настоящее качество от случайного успеха. Сегодня лауреаты премии продолжают задавать ориентиры — не только профессиональные, но и этические, и человеческие. Это и есть наша общая точка роста», — отметил председатель Попечительского совета премии Игорь Писарский.
Лучшие кейсы года, искренние эмоции лауреатов и внимание профессионального сообщества к деталям каждого проекта сделали вечер ярким финалом насыщенного сезона.
Полный список победителей 28 сезона Серебряного Лучника можно посмотреть по ссылке!
Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году, ее партнерами выступают все основные профессиональные ассоциации: РАСО, РАОС, АКОС, АКАР, АБКР, АКМР, ARDA, РАМУ, РАЭК, НАОМ, SAH, Ассоциация менеджеров и др. За это время премией была создана система региональных конкурсов, охватывающая всю территорию России. Ежегодно порядка 1000 проектов в различных коммуникационных дисциплинах подаются сначала на региональные этапы, проводимые в каждом из федеральных округов страны, а затем лучшие из них участвуют в национальной премии. Самые выдающиеся проекты по итогам сезона публикуются в книге «50 лучших проектов», являющейся уникальным практическим пособием для профильных специалистов и вузов страны. С 2020 года премией учрежден конкурс студенческих команд «Лучник Будущее», уже завоевавший огромную популярность среди будущих специалистов коммуникационного рынка. С 2024 года премией и опорным банком отрасли сельского хозяйства – РСХБ учрежден конкурс "Серебряный Лучник - Агро" – первая специализированная премия в области коммуникаций в агропромышленном комплексе России. Генеральным спонсором премии выступает Россельхозбанк.