Мы в Mediacom.Expert за два года провели около 150 исследований и подготовили для вас инструкцию, как правильно формулировать темы и предлагать редакциям результаты своих опросов и исследований.
Первое, и самое главное, придумать идею и сформулировать актуальную тему — грамотная выбранная тема 60% успеха.
Возьмите лист бумаги или записывайте ответы в гуглдоке в столбик:
1. Чем занимается ваша компания
2. Отрасль
3. Крупные компании-конкуренты
Дальше идёте в гугл (вкладка Новости) и поочередно вбиваете название компании + слово исследование без кавычек и символов. Например, Скалкин и господа исследование. То же самое ищете в Яндексе. Можно поискать ещё *название компании* опрос
4. Выписываете заголовками и рядом ссылками все исследования, которые проводили ваши конкуренты и крупные компании из отрасли за последние полгода-год. Глубина просмотра зависит от отрасли
5. Читаете все эти исследования и анализируете по следующим параметрам:
— темы, как поданы и сформулированы
— заголовки и лиды
— перечень изданий, где исследования были размещены и кто их цитировал (всегда ищем первоисточник и все крупные СМИ и соцмедиа, которые перепечатали материал)
— привязано ли исследование к конкретному инфоповоду
— кто проводил исследование
— кого опрашивали и сколько респондентов участвовали, если указаны эти данные
— есть ли внутри исследования комментарии специалистов компании
— какие можно вытащить цифры и данные по охвату исследования (необязательно, опционально)
6. Садитесь за стол с коллегами и показываете им всё, что накопали от конкурентов, других компаний. Обсуждаете полученные данные
7. Осмысливаете, что такого интересного происходит в отрасли (не вашей компании!), какие изменения, новости, проблемы происходят с потребителями товаров или услуг вашей отрасли, что тревожит, заботит, удивляет, радует ваших потенциальных и реальных клиентов
8. Набрасываете список из 10-15 тем, которые заинтересовали бы ваших клиентов в СМИ, согласно п. 7
9. Гуглите, что уже выходило по составленным вами темам (используйте синонимы, пишите простым языком без профессиональной терминологии и сленга)
10. Сократите список до 5 самых актуальных тем, для которых другие компании ещё не готовили исследования в ближайшие 2-3 года
11. Далее есть два способа:
а). поискать исследовательскую компанию, с помощью которой проведёте опрос. Сравните предложения, цены, возможности
б). провести самостоятельно среди своих клиентов, партнёров, сотрудников
12. Если вы ещё никогда не проводили исследования или опыта в этом немного, лучше предложить СМИ ваши темы заранее, до проведения опроса.
Идеально — пощупать актуальность темы и получить одобрение редактора рубрики, где вы хотели бы опубликовать материал. Если это невозможно или вы полностью уверены в актуальности выбранной темы, можно предлагать СМИ уже готовые исследования.
Будем рады ответить на ваши вопросы в Telegram-канале для экспертов и пиарщиков. Если хотите провести исследование и распространить новости в СМИ, пишите нам: pr@mediacom.expert