Сергей Князев, владелец Агентства Праздников «КнязевЪ», рассказал, какие звезды приезжают в Россию чаще всего, сколько стоит заказать знаменитость на день рождения.
Агентству «Князевъ», входящему в пятерку крупнейших event-агентств в стране, исполнилось 10 лет. Сергей, который может похвастаться личным знакомством с крупнейшими звездами мира и богатейшими людьми нашей страны, знает, в какой пропорции совместить деньги, амбиции и творчество, чтобы все остались довольны, и рассуждает о коммерческой стороне вопроса со знанием дела.
- Имена частных продюсеров - Сэма Арутюняна, например, у всех на слуху... А продюсерские центры вроде вашего широко не известны. Почему?
Из пяти звезд, может быть, одна приезжает в Москву через частного продюсера - того же Арутюняна. Остальных привозят серьезные, уважаемые на Западе агентства. Как правило, такие организации проводят концерты, но когда кто-то хочет пригласить звезду на корпоратив или частную вечеринку, обращаются тоже к нам. У частного продюсера все построено на личных связях, а у агентства есть история, портфолио, определенная репутация. Агентство дает какие-то гарантии. Чтобы привезти звезду, простого приглашения недостаточно - обязательно нанимаются две юридические компании, с той и другой стороны. Чем выше уровень знаменитости, тем больше тонкостей и деталей прописывается в контракте, вплоть до того, из каких цветов должен состоять букет на столе - иногда контракт занимает 12 и более листов. Это вам не пальцами щелкнуть.
- Кстати, как вы реагируете на капризы звезд? Выполняете все безоговорочно? Помню писали про певицу, которая потребовала какое-то безумное количество M&M's, но только не коричневого цвета. И вся команда организаторов сидела ночью и перебирала конфеты...
Это скорее легенды, которыми обрастает всякий бизнес, а уж тем более связанный со знаменитостями. Если я вижу в райдере 12 теплых полотенец температурой 37 градусов, разложенных в определенном порядке, сразу понимаю - ребята прикалываются. И даже если этих полотенец не будет в принципе... Ну повыпендривается артист, конечно, но потом сведет все к шутке. Они адекватные, на самом деле, вопреки всеобщему мнению. У серьезных звезд ерунды всякой в райдере нет. Ну, виноград могут попросить только зеленый. Ну любит человек зеленый виноград, что тут поделаешь.
- Кризис как-то повлиял на количество заказов?
На корпоративы и в сытые времена зарубежных звезд приглашали редко. Кто раньше выступал? Тото Кутуньо, «Бони М», но они, считайте, уже наши - их ведь нигде, кроме нашей страны, больше не слушают. Они только здесь зарабатывать могут. С частными вечеринками сложнее. Моды на исполнителей не бывает - это все индивидуальное. Вот хочет заказчик AC/DC на юбилей - про эту группу уже все забыли давно, а он еще студентом от нее фанател, и вот решил вспомнить молодость. С наступлением кризиса стали чаще выездные вечеринки устраивать - в Милане, Генуе... Это и дешевле, и Правительство опять же сказало не швыряться деньгами и не раздражать народ.
- Бывало, что заказ срывался?
Полную версию интервью читайте на официальном сайте НАОМ.