Мама может!

2012-11-15 16:48:56 2152

Борьба с гендерными стереотипами, объявленная в Евросоюзе, грозит обернуться войной с детской литературой.

Если бы папа Пеппи Длинныйчулок был не капитаном дальнего плавания, а, к примеру, домохозяином, пекущим торты и выращивающим милый садик, то вряд ли книжка про самую веселую и непослушную девочку на свете пользовалась вниманием миллионов детей во всем мире. Даже с Золушкой не произошло бы в итоге ничего волшебного, служи ее злая мачеха в дворцовом офисе помощником руководителя – Золушку просто некому было ругать и доводить до общения с доброй феей.

Евродепутаты вдруг серьезно озаботились содержанием детской классики. Ибо она, как следует из отчета Еврокомиссии по правам женщин, формирует у детей неправильный подход к жизни. Дело в том, что в большинстве книг, на которых с успехом воспитывались многие поколения, папа, как правило, работает, а мама сидит дома и растит детей. У несчастных европейских подростков формируется представление, что место женщины на кухне, а не в кресле директора крупной корпорации.

Что в этой связи делать с детской классикой – еврочиновницы уже придумали. Оказывается, проблему помогут разрешить специальные курсы, где детям будут объяснять про равенство полов, причем с помощью правильных, специально подготовленных книг. То, что это будет литература из той же серии, что и популярный в сети шедевр о том, как у мальчика были два папы, которые любили друг друга и поэтому спали вместе, можно не сомневаться.

- Дел у них, что ли, других нет? – может спросить среднестатистический российский родитель, еще помнящий из Пушкина, что стремление к гендерному равенству может окончиться разбитым старухиным корытом. И тот же вопрос задают британцы, у которых инициативы Брюсселя не в первый раз вызывают скептические чисто английские улыбки. Тим Эйкер, один из членов так называемого «движения евроскептиков», заявил, что «в то время как в Европе растет безработица и социальное напряжение в обществе, Еврокомиссия тратит драгоценное время на то, чтобы заниматься социальной инженерией подрастающего поколения».

Если вдуматься, затея дамочек из Еврокомиссии дважды глупая – ведь им самим в далеком детстве родители читали именно те книги, против которых они сегодня выступают, поддерживая таким странным образом права женщин! Кстати, любой родитель, если он всерьез озабочен кругом чтения своего ребенка, в состоянии объяснить безо всяких курсов, что в то время, когда происходила та или иная прекрасная история, люди жили именно так: отец пахал (причем часто – в прямом смысле слова), мать – готовила и стирала (да еще и без помощи машинки), а особо непослушных детей могли даже отвести в темный лес и там оставить. Вопреки современному законодательству.

Общение, живое общение детей и родителей – вот о чем забыли чиновницы, пытаясь регламентировать нерегламентируемое. То, что никакие курсы и спецпрограммы не могут заменить живое участие родителей, подтверждают и результаты недавних исследований американских ученых. Данные, опубликованные в «Review of Economics and Statistics», показывают, что усилия родителей (чтение книг вслух, встречи с учителями) влияют на успеваемость детей гораздо больше, чем усилия учителей или самих детей. Еще одно исследование доказывает, что школам придется тратить на тысячу долларов больше на одного ученика, чтобы добиться таких же результатов, которые достигаются просто через активное участие родителей. Более того, папе с мамой совсем не обязательно тратить эту сумму на разные развивающие гаджеты или курсы – можно и нужно просто разговаривать со своим чадом. Это должен быть не монолог о большой политике или, упаси Бог, о гендерных стереотипах, а диалог, формирующий у ребенка уверенность, что его мысли и мнения важны для окружающих. Когда мама с утра до позднего вечера соревнуется с папой в области карьерного роста, можно не сомневаться – такое дитя непременно попадет в хищные руки еврокомиссарш или в нашем случае - разработчиков российской реформы образования.