Сувенир за «Чистые дороги»

2013-02-19 12:56:12 3773

Депутаты Госдумы отклонили законопроект, согласно которому за выброс мусора из автомобиля вводился бы штраф в тысячу рублей. За предложенную в прошлом году инициативу, касающуюся благоустройства дорог, проголосовали меньше половины депутатов - 202 человека. Получается, пока решение мусорной темы на трассах целиком и полностью ложится на плечи энтузиастов. Так, общественный фонд «Народная инициатива» в рамках программы «Зеленая экономика» уже несколько лет реализует социально-информационный проект «Чистые дороги». Промо-акция на заправках «Shell», напоминающая автомобилистам о защите окружающей среды, на минувшей неделе прошла в столице.

Водителям официально разрешили мусорить: для принятия законопроекта, наказывающего рублем любителей выкидывать фантики и окурки за стекло автомобиля, не хватило всего 24 голоса. Закон, призывающий водителей бросать мусор в специально отведенных местах, был бы спасением для России – чисто не там, где убирают, а где не мусорят. Мировой опыт поддерживает необходимость подобного наказания. В Испании за выброшенный из машины окурок штрафуют на 90 евро, а за более крупный мусор - на 200 евро. В Латвии любителей избавиться от мусора на ходу тоже ждут немалые штрафы - от 50 до 500 латов (от 100 до 1000 долларов).

Чтобы дороги окончательно не превратились в помойки, к ответственности водителей взывают общественные организации. Решение мусорной темы в Подмосковье предложил общественный фонд «Народная инициатива», который в рамках программы «Зеленая экономика» несколько лет назад запустил социально-информационный проект «Чистые дороги». Партнером экологической инициативы выступила компания «Автодор». Программа получила поддержку Министерства природных ресурсов РФ, Министерства транспорта РФ и Федерального агентства Министерства транспорта РФ.

В прошлом году проект поддержала компания «ЛУКОЙЛ», где на заправках вдоль трасс М1, М3 и М4 в Московской области водителям предлагали взять с собой мусорный пакет, куда можно сложить отходы, накопившиеся в дороге, а потом отправить его в мусорный бак. На пакете были указаны GPS-координаты мусорных контейнеров.

В этом году партнером социально-информационного проекта стала компания «Shell». На днях на заправках компании в Москве прошла промо-акция, призывающая автомобилистов не выбрасывать мусор вдоль дорог.

На заправках в столице водителям раздавали сувенирную продукцию с символикой проекта «Чистые дороги» - подушки для автомобилей, термо-кружки, футболки и наклейки на автомобиль. Промоутеры брали с автолюбителей только честное слово, что те не будут выбрасывать мусор на проезжую часть и на обочину.

«В рамках проекта «Чистые дороги» мы проводим мультимедийную агитационную работу, целью которой является повышение культуры использования трасс автомобилистами. Мы гордимся тем, что одна из ведущих международных нефтегазовых компаний, для которой принципы социальной ответственности не пустой звук, выбрала нас в качестве партнера для реализации социально-информационных проектов. Вместе мы будем работать на результат», - заявил генеральный директор общественного фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров.

«Наша организация не просто призывает автомобилистов повышать культуру и выбрасывать мусор в специально отведенных для этого местах. Мы предоставили людям конкретную возможность, цивилизованный способ соблюдать чистоту на дорогах», - добавил он.

По мнению представителей фонда «Народная инициатива», только совместная работа государства, общественных организаций и общества позволит сделать автомобильное движение безопасным. Поэтому «Чистые дороги» больше, чем просто забота об экологии. Задача общественной кампании – реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защищенности всех участников дорожного движения. Информационная кампания обращает внимание и на культуру вождения и на повышение безопасности дорожных условий.