Пилотный проект комплексного решения проблем безопасности дорожного движения для пешеходов будет реализован в одном из российских городов. Организатор идеи фонд «Народная инициатива» надеется, что таким образом число ДТП с участием пешеходов сократится в разы, а сама инициатива станет масштабной.
Проблемы безопасности дорожного движения для пешеходов и пути их решения оказались в центре внимания экспертов круглого стола 20 марта. Заместитель начальника управления ГУОБДД МВД РФ Олег Понарьин сообщил, что доля наездов на пешеходов в структуре российской аварийности серьезная - 30-40%.
«Нас беспокоит, что на фоне общего снижения количества ДТП с участием пешеходов растет аварийность именно на пешеходных переходах», - отметил он. В 2012 году произошло 17,8 тыс. ДТП с участием пешеходов на переходах (+5,5% к показателям 2011 года). В них погибло около 1,2 тыс. граждан, ранено почти 18 тыс. человек (+6%).
Дорожно-транспортные происшествия не всегда происходят по вине водителя или пешехода, выбежавшего на переход на красный свет. Почти треть наездов на пешеходов на пешеходных переходах связана с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети и элементами ее обустройства: неправильное расположение переходов возле автобусных остановок, неисправность светофора, отсутствие освещения. По словам Понарьина, 50-60% переходов имеют недостатки в содержании. Если принять первоочередные меры, то число погибших и раненых пешеходов уменьшится на 50%.
Заместитель председателя концерна Shell в России, вице-президент по взаимодействию с государственными структурами Игорь Игнатьев заявил, что дорожная безопасность - важнейшее направление социальных инвестиций, осуществляемых концерном. В России за последние годы Shell реализовал ряд целенаправленных программ - от образовательной программы для школ «Безопасные дороги детства» до поддержки недавнего исследования, проведенного ВЦИОМ по заказу общественного фонда «Народная инициатива».
Подробнее об исследовании ВЦИОМ о выявлении уровня грамотности пешеходов в отношении правил БДД и основных причинах, вызывающих их нарушение, рассказал генеральный директор фонда «Народная инициатива», член Центрального Совета движения «Союз пешеходов» Алексей Белозеров. Он отметил, что опрос показал необходимость принятия мер по безопасности дорожного движения.
«Необходим личный пример родителей и уроки в школах. На данный момент занятия по безопасности дорожного движения в школах совмещены с уроками физкультуры - инспекторов в учебных заведениях явно не достаточно. В исследовании был затронут вопрос светоотражателей - 70% ДТП происходит в темное время суток, а значит, налицо недостаточная оснащенность переходов. Мы все это учли», - проанализировал Белозеров.
«Исследование - отправная точка нашей дальнейшей работы. Уже выбран пилотный город, где будут определены переходы, запланированы уроки в школах и информационное освещение основ безопасности дорожного движения. В ближайшее время будет анонсирован телефон горячей линии, чтобы жители помогли нам изучить ситуацию во дворах»,- сообщил он.
«Надо идти в школы и работать с учителями, родителями - то есть максимально приблизиться к целевой аудитории», - резюмировал генеральный директор фонда «Народная инициатива». Выступления остальных участников только подтвердили слова эксперта.