Чем дышится в Москве?

2011-11-03 13:02:24 2348

Москва с точки зрения экологии далеко не самый грязный город в мире. Есть и погрязнее - ура, товарищи! По данным Всемирной организации здоровья, наша столица по чистоте занимает 319-е место из более чем тысячи крупных «человейников». Самыми же замурзанными признаны города Монголии, Пакистана и Ирана.

Но объяснять всем приезжим, что это вы, дескать, еще в Монголии не были! – как-то не особо, не по-хозяйски. Надо что-то предпринимать, чтобы быть впереди планеты всей. И вот у нас особым способом очищают воздух – меняют асфальт, который выделяет много вредных веществ, на полезную плитку. Она то ли насыщает атмосферу озоном, то ли – как давно намекают журналисты – помогает отдельным гражданам собрать денег на жизнь в Швейцарии или других живописных уголках Европы, где воздух можно прямо на хлеб мазать (хлеб там тоже экологичнее и вкуснее).

Как очищают воздух в других городах, тех, что значительно выше Москвы в рейтинге самых-самых? В Милане, например, вскоре появятся высотные здания, на каждом этаже и крыше которых будут расти настоящие деревья. Итальянская архитектурная фирма Stefano Boeri Architetti объявила о возведении двух «зеленых» небоскребов под названием Bosco Verticale («Вертикальный лес»). Высота двух жилых башен Bosco Verticale составит 76 и 110 м, то есть примерно 25-этажное и 36-этажное здания. Дома вместят в себя порядка 900 деревьев высотой 3, 6 и 9 м, а также множество кустарников и цветочных растений. Получится около 10 тыс. кв. м «вертикального леса».

Деревья очистят загрязненный воздух, поглощая CO? и производя кислород. Насаждения не только улучшат качество жизни горожан, но и защитят от шума. В домах с зелеными насаждениями будет установлена система орошения и фильтрации, которая станет перерабатывать сточные воды в пригодные для снабжения растений влагой. Вклад в обеспечение зданий энергией внесут солнечные батареи. Проект оценивается в 89,7 млн. долл. и должен стать первой ласточкой по созданию «зеленых островов» в городах.

Это, что называется, нанотехнологии. Если искать примеры попроще, то в Амстердаме, где улицы намного уже, чем в российских городах, давно пересели на велосипеды, одновременно укрепляя здоровье и улучшая экологию. При этом велосипедист со своей отдельной дорожкой чувствует себя хозяином жизни, а вот владелец огромного джипа в центр вообще не въедет и будет долго рыскать в поисках парковки.

В России променять машину на велосипед едва ли кого заставишь, по городу порой просто страшно передвигаться. При этом количество мусора и народа (в том числе и в пробках) неустанно увеличивается. По неофициальным данным, воздухом столицы дышат уже более 15 миллионов человек. Большинство - приезжают за «большой копейкой», другие – европейские туристы - в поисках приключений. Туристов, собственно, не так много. Две российские столицы – Москву и Санкт-Петербург - посещают около 650 тыс. иностранцев в год. Это, конечно, не сопоставимо с Парижем, в который за полгода приезжает 7 миллионов человек, а он все как новенький! В российской же столице нет даже раздельных контейнеров по сбору мусора, что давно стало нормой во всех европейских городах. Да и нужны ли они нам, когда вокруг Москвы полно живописных свалок?

«Утилизация бытовых и промышленных отходов – фундаментальная проблема современного общества, – отметил директор Фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров на мероприятии в рамках Международной специализированной выставки-форума «WASMA-2011», посвященной технологии сбора, переработки и утилизации отходов. – От успешности решения этой проблемы во многом зависит не только состояние окружающей среды, но и непосредственно здоровье наших с вами детей. Свалки мусора сегодня в России превышают совокупно территорию такого государства, как Мальта. Согласитесь, есть над чем задуматься».

И задуматься и поучиться столице есть чему. Даже у российских регионов! Так, Нижегородская область признана одним из лидеров в системе обращения с отходами производства и потребления. «Мусор – это бизнес», - считают власти города и тратят средства не на строительство полигонов ТБО, а на создание экономически выгодных условий для предпринимателей, чтобы им было выгодно строить мусороперерабатывающие заводы.