Социальный акцент «Дизайна и рекламы»

2012-04-18 17:53:25 4943

На прошлой неделе в московском ЦДХ на Крымском валу прошла 18-я выставка рекламной индустрии «Дизайн и реклама». За четыре дня мероприятие, в котором приняли участие более 200 компаний, посетили свыше 10 тысяч человек.

Для удобства посетителей выставочное пространство разделили по направлениям: «Дизайн», «Рекламная полиграфия», «Наружная реклама», «Продвижение товаров (P.O.S.)», «Интернет-реклама», «Дизайн выставочных стендов», «Сувенирная продукция». На выставке была представлена широкая линейка технических возможностей коммерческой рекламы – от календарей, стеллажей и самой разнообразной упаковки до различных электролюминесцентных постеров. Многие фирмы демонстрировали не только рекламные идеи, но и технику для их воплощения в жизнь.

Социальный акцент присутствовал и в коммерческом направлении выставки. Так, стеллажи для торговли с рекламой шоколада «MilkyWay», выполненные в виде космических ракет и книжных полок, призывали детей тянуться «ввысь к знаниям».

На выставке были и чисто социальные проекты. Например, ролики «Автокресло - детям!» (реж. Кристиан Бевилаква) и «Пассажиры» (реж. Ne-O), снятые студией «Stink Moscow» для масштабных социальных кампаний «Движения без опасности», получили 8 наград на конкурсе телевизионной рекламы среди продакшн-студий «25 каДР». Информационная акция «Автокресло - детям!» призвана донести до родителей, что покупка автокресла более важна, нежели покупка еще одной игрушки. По мнению организаторов, до старта кампании половина автовладельцев - родителей детей до 12 лет - не имела автокресла, а всегда использовал их лишь каждый четвертый. После окончания кампании, в начале этого года, ситуация изменилась, что подтверждают не только соцопросы, но и статистика ДТП.

Медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru провела выставку российской социальной рекламы, свободно предоставляемой для размещения в СМИ. На выставке были показаны макеты социальной рекламы, созданные общественными организациями, креативными агентствами и дизайн-студиями для решения социальных проблем. Например, благотворительный Фонд помощи взрослым «Живой» с рекламой, лицом которой является популярный радиоведущий Антон Комолов, или проект по сбору денег для открытия кабинета-музея Андрея Сахарова «Одно московское окно», которое пока не горит.

Российская компания «Рбот» представила посетителям робота R.Bot - помощника дома и в офисе. Он позволяет человеку удаленно присутствовать в том месте, где находится робот: слышать, видеть, говорить и воспроизводить изображение, используя связь через интернет и современные беспроводные технологии. Роботы R.BOT привлекли внимание публики своим внешним видом и интерактивностью. К примеру, R.Bot помогает учиться детям, которые не могут посещать школу из-за проблем со здоровьем. А недавно такой робот провел виртуальную экскурсию для интернет-пользователей по Пушкинскому музею!

«На выставке мы увидели хорошие социальные проекты, но их пока, к сожалению, мало - превалирует, понятно, коммерческая реклама, - поделился генеральный директор общественного фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров. - Тем не менее пора увеличивать сектор социальной рекламы, ведь это мощный и эффективный инструмент положительного воздействия на общество». Белозеров выразил надежду, что технологии и идеи, представленные на выставке в области коммерческой рекламы, будут использованы и в социальной сфере.