Московские каникулы

2012-05-28 13:56:26 1987

Российская столица давно стала «городом контрастов», как во времена Семена Семеновича Горбункова какой-нибудь Стамбул. Проблема в том, что в Стамбул охотно едут туристы, и многие – не по одному разу. А наша белокаменная манит к себе преимущественно заработком – отдыхать жители регионов предпочитают либо дома, либо за рубежом. Исправить ситуацию намерен общественный фонд «Народная инициатива», который при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы намерен сломать стереотипы и создать новый бренд «Москва», привлекательный для россиян.

По статистике системы поиска авиабилетов Skyscanner, иностранцы предпочитают ездить в Санкт-Петербург, а не в Москву. О том, что можно увидеть в столице, плохо осведомлены не только иностранцы, но и россияне. Так считает председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько: «Одна из основных проблем Москвы как туристского направления - то, что город, на самом деле, является малоизвестным. С его историческими достопримечательностями не достаточно знакомы даже сами москвичи, не говоря уже о жителях других регионов России и за рубежом».

Столичное направление необходимо популяризировать. Туристам надо дать понять, что Москва не только Красная площадь. Это еще и Новодевичий монастырь, Поклонная гора, Арбат, Воробьевы горы, сталинские высотки… Это музеи, театры, в том числе реконструированный Большой театр, Планетарий, терем Деда Мороза в Кузьминках и так далее. Власти города к декабрю этого года обещают выпустить две серии путеводителей «Туристические маршруты Москвы» на русском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском, китайском и японском языках. Первая серия будет состоять из 13 путеводителей, включая такие, как «Памятные места войны 1812 года», «Памятные места войны 1612 года», «Москва православная», «Москва литературная», «Москва-река» и «Необычные московские музеи и памятники». Вторую серию составят буклеты «Кафе, бары, летние веранды», «Учим русский язык в Москве», «Москва для гурманов. Русская и советская кухня» и «Московское метро».

Какими бы заманчивыми ни были столичные маршруты, отпуск в Москве для провинциального жителя – дорогое удовольствие. По информации Российского союза туриндустрии, в среднем туристы, приезжающие в Москву, тратят около 40% личных средств на транспорт, в районе 30% – на размещение, еще порядка 12% – на питание, 10% – на покупки и оставшиеся 8% – на экскурсии. Если снижать долю расходов на размещение, то больше денег будет тратиться на культурную программу. Такая тенденция уже прослеживается. Сейчас в городе 270 официальных гостиниц с 85 тыс. номерами. В соответствии с Генпланом Москвы, к 2020 году число номеров в столичных гостиницах должно достигнуть 170-200 тысяч. Увеличится число отелей в самой востребованной среди туристов категории «три звезды».

В апреле этого года фонд «Народная инициатива» при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы запустил информационную программу по продвижению бренда «Москва» в регионах России. Целью проекта является повышение уровня информированности населения Российской Федерации о туристическом потенциале города. Столичные власти планируют увеличить туристический поток за счет регионов – социально-информационная кампания фонда проходит в крупных российских городах: Казани, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Челябинске, Новосибирске, Омске, Уфе, Волгограде, Ростове-на-Дону. Первые рекламные плакаты призывают приехать в Москву на каникулы. Позвонив по бесплатное горячей линии, можно получить любую интересующую информацию: стоимость билетов, информацию о достопримечательностях и развлекательных мероприятиях и многое другое.

«Над туристической привлекательностью столицы следует постоянно работать. Потенциал города как благоприятного для туризма очень высок: среди конкурентных преимуществ Москвы - большое количество архитектурных памятников, разнообразные спортивные и культурные мероприятия,- заявил генеральный директор фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров. - Коммуникационные стратегии, популяризирующие бренд «Москва», будут способствовать развитию внутреннего туризма в России. В минувшем году столицу посетили 4,46 млн. иностранных туристов, а Париж 14 миллионов - и все благодаря грамотному брендингу. Российская столица тоже может увеличить поток туристов в несколько раз, в том числе и из российских регионов. Как говорится, кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал».