Конечно, деньги правят миром. Однако в последние годы эгоцентричные расстановки частного предпринимательства стали сильно смещаться от точки «урвать здесь, сейчас и побольше» в сторону общечеловеческих ценностей, среди которых и охрана окружающей среды, и забота о жизни будущих поколений. Рынок, особенно западный, диктует свои правила: социально-ответственное ведение дела не только решает острые общественные вопросы и делает мир добрее, но и создает позитивный имидж компании.
В числе компаний, стоявших у руля социально-ответственного предпринимательства в России, фонд «Народная инициатива». Общественная организация была создана в 2005 году и сразу в качестве приоритетного направления деятельности выбрала социальные программы. На данный момент «Народная инициатива» - крупнейшая в нашей стране структура, которая успешно реализует и разрабатывает общественные инициативы, в числе которых повышение финансовой грамотности, популяризация чтения книг, безопасность в интернете, профилактика здорового образа жизни, поддержка малого бизнеса, безопасность дорожного движения и др. Компания использует новые подходы и решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.
Общественный фонд решил передать свой опыт ответственного ведения бизнеса. Тем более что социально-ориентированное предпринимательство становится трендом. По предложению «Народной инициативы» в Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» было создано отраслевое отделение по социальному предпринимательству. На заседании Федерального межотраслевого совета (ФМоС) 19 сентября руководители фонда представили состав отделения, его структуру, а также обозначили дальнейшие перспективы развития. Новая структура будет способствовать как продвижению социального бизнеса в России, так и популяризации предпринимательской деятельности в стране.
По мнению директора «Народной инициативы» Алексея Белозерова, это событие является знаковым в деятельности общественного фонда.
«Мы возлагаем большие надежды на сотрудничество с такой уважаемой организацией, как «Деловая Россия», и уверены, что наше партнерство будет содействовать эффективному продвижению идей социально-ориентированного российского предпринимательства», - отметил Белозеров.
В числе ближайших целей отделения - формирование команды экспертов, имеющих опыт работы в социально-ответственном бизнесе, вовлечение их в реализацию программ «Деловой России», а также повышение осведомленности целевой аудитории о социальном предпринимательстве.
В России давно говорят о содействии социальному предпринимательству, однако каких-либо конкретных проектов в этом направлении пока нет. Кроме того, в стране еще не сложилось понимание, что такое социально-ответственный бизнес и как он работает. Поэтому, как подчеркивают организаторы, создание отраслевого отделения по социальному предпринимательству в рамках «Деловой России» весьма целесообразно. Стратегическая цель «Деловой России» - в партнерском диалоге с обществом и властью добиться развития России как демократической страны с современной диверсифицированной рыночной экономикой, развитым бизнесом всех уровней и сильным государством, обеспечивающим эффективное развитие и порядок в стране.