Эмоциональный маркетинг — это такое продвижение товаров или услуг, которое вызывает эмоции. Как правило, каждая кампания строится вокруг одной отдельно взятой эмоции: счастья, грусти, гнева или страха.
Люди — то есть ВСЕ мы — чувствуем. Это наша природа. Мы переживаем из-за разных вещей, зачастую даже из-за тех, на которые не можем никак повлиять: например, волнуемся за героев фильма. Хотим мы того или нет, но мы просто неспособны не испытывать эмоций. Уже только поэтому эмоциональный маркетинг работает безотказно. Но как именно происходит этот процесс?
В то время как эмоциональный маркетинг является мощным инструментом, подталкивающим людей к принятию решений, эмоции вызывают также другие виды активности, которые могут помочь развить ваш бизнес или бренд. Каждая эмоция соотносится с определенными действиями людей, которые ее испытывают.
Счастье вызывает желание им поделиться. Это ведет к повышению узнаваемости бренда. Исследования показывают, что позитивный контент «расходится» в соцсетях гораздо быстрее, чем информация любого другого типа. Когда кто-то счастлив, мы стремимся отразить эту эмоцию, что заставляет нас улыбаться и делиться тем, что вызвало улыбку.
Печаль вызывает у нас сопереживание и стремление поддерживать контакт. Сопереживание мотивирует людей действовать в интересах других.
Удивление и
страх заставляют нас держаться там, где комфортно. Если продукт обеспечивает комфорт клиентов, это повышает их лояльность к бренду. Обычно маркетологи боятся использовать страх в рекламе, опасаясь, что клиенты станут ассоциировать негативные переживания с продуктами бренда. На самом деле нагнетание страха позволяет представить конкретный бренд как надежную опору в жестоком мире.
Изображения Фотодженики помогут наладить эмоциональный контакт Вашего бренда с потенциальным клиентом!