Event по – олимпийски!!!

2011-08-12 14:39:47 8362

Тема спонсорства Олимпиады – 2014 уже давно обсуждается во всех СМИ. Кто-то считает, что компании согласились на поддержку столь масштабного мероприятия под чьим-то давлением, кто-то уверен, что это отличная возможность заявить о себе на международном рынке и все инвестиции «отобьются» с лихвой.

Мы же предлагаем взглянуть на эту ситуацию с точки зрения рекламы и маркетинговой активности, как бренды–спонсоры используют статус «Генерального партнёра XXII Олимпийских зимних игр в 2014 году в городе Сочи» задолго до Олимпиады. Вашему вниманию представлены наиболее интересные примеры активации.

Спонсоры и их вложения:

Роснефть – $180 000 000

Ростелеком – $130 000 000

Мегафон - $130 000 000

РЖД – $115 000 000

Сбербанк – $110 000 000

Аэрофлот – $100 000 000

Боско Спорт – $100 000 000

Volkswagen – $100 000 000

Роснефть

1. Рекламный ролик на ТВ «Сочи 2014 Роснефть»

2. Грандиозный праздник «Роснефть, экология, здоровье».

5 августа в Нефтеюганске (именно здесь расположено крупнейшее добычное предприятие компании) ОАО «Роснефть» и Оргкомитет Сочи запустили совместный проект – культурно-спортивный праздник «Роснефть, экология, здоровье».

В рамках проекта проведён субботник, в ходе которого была высажена аллея деревьев. Кульминацией стал спортивный праздник: помимо бега на «профессиональную» марафонскую дистанцию, были предусмотрены и более легкие дисциплины – забеги на «классические» дистанции в один, три и пять километров.

Праздник по праву стал значимым культурным событием в жизни города, ведь перед жителями выступили артисты всемирно известного цирка Cirque Du Soleil, выдающиеся спортсмены, популярные исполнители, лауреаты корпоративного конкурса «Роснефть зажигает звезды». По окончании концертной программы над Нефтеюганском прогремел праздничный салют.

Ростелеком

1. Виртуальная зимняя Олимпиада.

Компания организовала турнир по компьютерным онлайн–играм, имитирующим зимние олимпийские виды спорта. Более 200 кибер-спортсменов попробовали себя в бобслее, биатлоне, лыжных гонках, фигурном катании и других видах спорта в специально оборудованной игровой зоне "Ростелекома". Для самых юных участников фестиваля был организован конкурс детских рисунков мелками "Моя олимпиада в Сочи". Все игроки и участники получили подарки и сувениры от компании. Специалисты "Ростелекома" рассказали всем гостям игровой зоны о современных телекоммуникационных услугах и решениях, которые предлагает компания.

2. Ростелеком сказал: «Сочи – Да!»

Команда Ростелекома при поддержке Оргкомитета "Сочи-2014" вместе с 50 школьниками создала живой девиз «Сочи-Да!» размером 5х25 м в честь выбора города Сочи столицей Игр 2014 года. Необычный творческий подход к формату празднования значимой для города Сочи даты пришелся по душе юным участникам праздника.
Помимо «живой инсталляции» слогана, состоялась эстафета среди школьников, которая выявила самых спортивных и обладающих волей к победе. Дети с неподдельным азартом выкладывали на время слово "Сочи" разноцветными мячами. В конце праздника все участники получили подарки и сувениры от «Ростелекома», а также знание того факта, что они живут в городе, который именно в этот день выиграл право проведения Игр в 2014 году.

3.«Ростелеком» отправил свой партнерский флаг «Сочи 2014» на борту парусника «Крузенштерн» в олимпийский Ванкувер.

ОАО «Ростелеком» организовал трансатлантический поход легендарного барка «Крузенштерн», на борту которого на Олимпийские зимние игры в Ванкувер отправился партнерский флаг Компании с официальной символикой Игр «Сочи 2014».

Мегафон

1. Большие игры МегаФона

14 мая в Сочи стартовал федеральный фестиваль инноваций и спорта "Большие Игры МегаФона". За 1000 дней до начала зимних Олимпийских игр 2014 года он пройдёт в 45 городах России. Олимпийский промо-тур от "МегаФона" финиширует в Сочи в феврале 2014 года.



На площади перед мэрией сочинцам представили роуд-шоу. Оно началось с выступления команды "МегаФон Моторспорт". Кроме показательных заездов, "МегаФон Моторспорт" организовал для зрителей керлинг на автомобилях.
Также на площади работала выставка промо-автомобилей. В экспозиции были представлены спорт-кары Mitjet, Nissan 300 Z, Smart Roadster, Smart Crossblade, Smart City Coupe, Legend, Ariel Atom и настоящий гоночный болид.

Сочинцы и гости курорта играли в хоккей с мячом и флорбол, участвовали в соревнованиях по биатлону (на лыжероллерах с лазерными винтовками), бобслею (на асфальте в бобах на колесах) и слалому (на сигвеях по проложенным трассам).


2. Рекламный ролик Мегафон Талисман Сочи 2014

3. «Акваджаз» от «Мегафон».

В июле этого года, в городе Сочи состоялся международный джазовый фестиваль «Акваджаз». «Мегафон» - генеральный партнёр фестиваля. Мероприятие прошло в рамках Культурной Олимпиады, масштабного проекта Оргкомитета «Сочи 2014». Со сцены Зеленого театра легендарной Ривьеры звучала музыка в жанрах straight ahead, джаз-рок, фанк, электроджаз, фьюжн. «Акваджаз» собрал лучших джазменов России и США.

Для участников фестиваля «МегаФон» учредил специальную номинацию «Будущее зависит от тебя!» для самой перспективной джазовой команды. Награду восходящим звездам отечественного джаза вручил Игорь Бутман, знаменитый джазмен, посол «Сочи 2014».

РЖД

1. Просветительские семинары.

17 июля ОАО "Российские железные дороги" организовало для участников строительных отрядов ОАО "РЖД" 3 просветительских семинара об истории олимпийского движения, а также о роли компании в подготовке транспортной инфраструктуры Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Сбербанк

1. Акция: Покори тысячник со Сбербанком!

В Пятигорске 14 мая состоялась экологическая акция «Покори тысячник» с восхождением на гору Машук высотой 1000 метров и уборкой мусора на ее склонах.

Восхождение на гору началось с пяти разных точек – по числу олимпийских колец. В акции приняли активное участие более тридцати сотрудников Северо-Кавказского банка. Несмотря на проливной дождь, участники акции поднялись на вершину горы Машук и водрузили на высоте 1000 метров флаги «Сочи 2014» и Сбербанка России.

2. Сочи: Обратный отсчет

В полдень 14 мая стартовал обратный отсчет 1000 дней до начала XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

В этот день заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов, директор управления маркетинга Наталья Германова и сотрудники центрального отделения Юго-Западного банка совершили забег длиной в 1000 м от сочинского офиса Сбербанка до места торжественной церемонии запуска часов обратного отсчета до Игр-2014, установленных в парке напротив Морского порта.

Здесь же прошла акция по посадке деревьев и озеленению парковой зоны «Черешневый лес». В ней приняли участие звезды российского кинематографа и шоу-бизнеса, олимпийские чемпионы и представители Оргкомитета «Сочи 2014». Свою лепту внесли и топ-менеджеры банка – Станислав Кузнецов и Наталья Германова посадили четыре черешни, заботиться о которых будут сотрудники центрального отделения Сбербанка Юго-Западного банка.

3. Уникальная карта Visa с трёхмерным изображением талисмана «Сочи - 2014».

Карта Visa Сбербанка России изготовлена по инновационной технологии, которая позволяет создать эффект трехмерного объемного изображения, «оживив» рисунок. Эта уникальная технология стала доступна на российском рынке впервые.

На совместном продукте Партнеров «Сочи 2014» - Сбербанка России и компании Visa изображен один из талисманов зимних игр - Белый мишка.

Новый продукт станет одним из лучших предложений на рынке банковских карт в России. Среди его особенностей: гибкий кредитный лимит в размере от 20 000 до 500 000 рублей, определяемый индивидуально для каждого клиента, льготный период кредитования до 50 календарных дней, привлекательная процентная ставка. Держатель карты Visa Сбербанка России получит возможность бесплатного подключения к услугам удаленного управления операциями по картам – «Мобильный банк» и «Сбербанк ОнЛ@йн». Также ему будет доступно круглосуточное банковское обслуживание через Контактный центр Сбербанка России.



4. Памятные монеты.

Оргкомитет "Сочи 2014" совместно с Центральным Банком Российской Федерации, Гознаком и Сбербанком России запустили монетную программу "Сочи 2014". с 2011 по 2013 года будет выпущено 46 видов памятных и инвестиционных монет из золота, серебра и цветных металлов, суммарный тираж которых составит более 36,7 миллионов штук.

Помимо этого, специально к сочинской Олимпиаде будут введены в обращение монеты нового номинала – 25 рублей, на оборотной стороне которых вместо двуглавого орла будет герб Российской Федерации. Предполагается, что каждый четвертый россиянин сможет стать обладателем памятных монет, приуроченных к проведению первой российской зимней Олимпиады.

Четыре серебряные монеты номиналом 3 рубля "Биатлон", "Горные лыжи", "Фигурное катание" и "Хоккей" были выпущены уже 15 апреля.

Аэрофлот

К сожалению, Российские Авиалинии пока ничем запоминающимся не отметились, но наверняка мы вновь увидим в воздухе «олимпийские» самолеты авиакомпании, ставшей официальным авиаперевозчиком Игр.

Боско Спорт

1. Коллекция к Олимпийским играм.

В мае этого года группа компаний Bosco di Ciliegi представила дизайн коллекции, приуроченной к Олимпийским играм. А в начале 2012 года будут открыты первые специализированные магазины.

Ассортимент магазинов вначале будет насчитывать 130 позиций, а затем будет расширен до 400 наименований, прежде всего, это будет одежда и сувенирная продукция среднеценового сегмента. Ожидается, что в 2014 году товары с символикой Олимпиады могут занять до 50% в структуре выручки сети Bosco Sport.

2. 1000 дней до игр.

14 мая 2011 года в честь праздника «1000 дней до Игр» компания BOSCO di Ciliegi, в рамках фестиваля «Черешневый Лес», заложила новый вишневый сад в Сочи. Компания так же запустила часы обратного отсчета времени совместно с всемирным партнером Игр компанией OMEGA, а так же торжественно открыла летний сезон и обновленное здание Морвокзала Сочи и организовала концерт группы «Машина Времени».

Volkswagen

1. Талисманы собирают автомобили олимпийского парка.

13 мая 2011 года на заводе Volkswagen Group Rus начался обратный отсчета до начала Олимпийских игр в Сочи. Талисманы Игр - Леопард, Белый Мишка, Зайка, Лучик и Снежинка - приехали в Калугу на автомобильный завод Volkswagen Group Rus и узнали, как и где будут производиться автомобили для Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Они познакомились с рабочими завода, а также руководством компании и губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым и попробовали сами совершить несложные производственные операции.

Алексей Воевода, призер Олимпийских игр в Ванкувере, рассказал о своем новом автомобиле и провёл чемпионат по арм-рестлингу среди рабочих завода.

2. Флаги для Сочи – 2014.

Из Ванкувера в Сочи прибыли Олимпийский и Паралимпийский флаги. Их встречали два новых автомобиля Volkswagen Amarok, на борту которых они были доставлены на площадь возле здания Мэрии города Сочи. В рамках партнерства с «Сочи 2014» VW NFZ («Коммерческие автомобили») взяли на себя миссию по транспортировке флагов и почетных участников.

26 марта в городе Сочи Олимпийский и Паралимпийских флаг встречали два новых VW Amarok. В сопровождении мэра города Сочи А. Н. Пахомова и призеров Олимпийских и Паралимпийских игр в Ванкувере, таких как бобслеисты Алексей Воевода и Александр Зубков, конькобежец Иван Скобрев, фигуристы Оксана Домнина и Максим Шабалин, лыжник Никита Крюков и биатлонистка Анна Богалий-Титовец флаг был доставлен на центральную площадь города. Для почетных гостей была предоставлена новая Volkswagen Caravelle. А для комфортной транспортировки паралимпийских чемпионов был задействован Volkswagen Multivan со специальным гидравлическим подъемником.

Флаги благополучно доставили на площадь перед зданием мэрии города Сочи, где их торжественно подняли. Кульминацией торжества стало выступление президента Медведева.

Многие автомобили будут специально доработаны для Игр 2014 года в Сочи: например, модели для паралимпийцев, социальные такси для спортсменов и гостей, реанимобили, медицинские и санитарные автомобили, мобильные инженерные комплексы, автомобили-эвакуаторы и автовозы, бронированные автомобили и многие другие. Каждый из этих автомобилей тщательно продуман, поэтому максимально удовлетворяет предъявляемым требованиям.

Итак, подведём итоги, глава оргкомитета «Сочи - 2014» Дмитрий Чернышенко продолжает заверять общественность, что спонсоры Олимпийских игр, несомненно, получат выгоду от партнёрства. Однако сами спонсоры не должны воспринимать эти слова, как возможность расслабиться, необходимо повсеместно использовать статус «Генерального партнёра XXII Олимпийских зимних игр в 2014 году в городе Сочи».

Компании – спонсоры на данный момент имеют уникальную возможность заявить о себе и о своих услугах, как в России, так и за рубежом. По приведённым выше примерам, можно с уверенностью сказать, что некоторые компании удачно используют статус генерального партнёра, проводя интересные мероприятия, и не упускают момента ещё раз напоминать об этом общественности.