Спортивный маркетинг: лучшее за 2011 год.

2012-01-10 21:46:08 5213

Мессия или «свой парень» Лео.

Лео Месси 24 года. Его мальчишеская прическа и робкий вид никак не вяжутся с годовым доходом в $43 миллиона и титулом лучшего футболиста мира. Между тем, именно Месси признан самым влиятельным спортсменом 2011-ого и замыкает 10-ку самых влиятельных мужчин мира. В подтверждение тому две истории из жизни Лео, приключившиеся в этом году.

Спустя 7 часов после регистрации на Facebook, у Мессии появилось 7 миллионов «Likes»! Это почти на 40 % больше, чем у президента США Барака Обамы и на 30 % больше, чем у Джастина Бибера. Стоит отметить, что у Обамы и Бибера фанаты ставили отметки «Likes» в течение многих лет, а у Месси - нескольких часов. Рекорд!

Или вот еще. Рекламное агентство TBWA, Лондон, столкнулось с непростой задачей, поставленной клиентом, Adidas: донести информацию о бренде до тинейджеров 14-19 лет, которые не сидят перед телевизором, не читают газет и вообще слабо достижимы для всех медиа, кроме Интернета. Решить эту непростую задачку рекламное агентство пригласило Лео. Суть акции: в какой-то из дней Месси прилетит в Лондон для встречи с болельщиками. Все вроде бы банально. Но вот где он появится, в какое время и в какой день - поди догадайся. Реализация: за 5 дней до прибытия в Лондон звезды футбола, агентство начало распространять в сети неясные сообщения, по которым можно было понять, где именно появится "Мессия". В итоге в сети это событие получило широчайшее освещение - 250 000 постов на Facebook, 368 000 твитов, 195 000 посетителей сайта Месси и Адидаса. 41% жителей Великобритании были осведомлены о прибытии Лео. А 93% публикаций в традиционных СМИ - положительные. При этом, на само освещение не было потрачено ни пенни. Длился визит Лео – 4-ре часа.

Цифра года. Это стоит полмиллиарда. Без проблем.

Американский «Нью Мидоулэндс Стэдиум» отныне будет носить имя страховой компании Metlife и ежегодно получать за это до 20 миллионов долларов на протяжении 25 лет.

На этом стадионе проходят матчи двух клубов НФЛ. Но нейминг не обошелся бы Metlife так дорого, если бы не одно важное событие! В 2014 на этом стадионе запланировано проведение SuperBowl - матча за звание чемпиона мира по американскому футболу. Пожалуй, это единственное спортивное событие в мире, которое носит статус национального праздника. Так что нет ничего важнее, чем Super Bowl. Судите сами: в 2011-ом телетрансляцию матча посмотрело рекордное количество зрителей в - 111 миллионов человек. Представляете, каково это для американца попасть на трибуну! Нет? Тогда смотрите.

Кстати, в 2012-ом Super Bowl впервые будет транслироваться в интернете на специализированных сайтах. Хотя, это не экстрановость, конечно. А вот Budweiser – спонсор Кубка Англии по футболу из трансляции первого Кубкового матча сезона 2011 сделал новость, показав его в Facebook. Этот показ стал первой в истории онлайн-трансляцией футбольного матча в социальной сети.

Куртка года

Продуктивности и креативу Nike может позавидовать любая компания. Вот уж кто трудится весь год и не жалеет бюджетов на рекламные кампании. С каждым новым роликом невольно задаешься вопросом: ну чем еще они могут удивить? Но они просто делают это (just do it). Из десятков видео, представленных в 2011-ом, мы выбрали ролик с Ибрагимовичем, для которого Nike выпустил специальную куртку Destroyer Jacket, нанеся на нее копии татуировок футболиста. У вас еще нет такой?

Фанаты – наше все.

Банк «Standard Chartered» (спонсор ФК «Ливерпуль) в 2011-ом искал новые пути использования своего статуса официального партнёра клуба. В борьбе за повышение лояльности к бренду главное что? Правильно! Подобрать ключи к сердцам преданных фанатов. А что для футбольных фанатов самое важное? Как вариант, персональный знак внимания от игроков. Вот и по задумке маркетологов «Standard Chartered» футболисты «Ливерпуля» выходили на поле в футболках не со своими именами, а с именами фанатов, которые дольше остальных обладают клубными абонементами. Затем игроки лично доставляли футболки тем фанатам, чьё имя было на форме.

А вот маркетологи испанской «Севильи» отлично зарабатывают на своих преданных поклонниках, реализуя кампанию «Playing 2». Суть ее в том, что любой фанат может зайти на сайт клуба, выбрать футболиста и точное место на номере игрока, и разместить свое фото на весь сезон. Несмотря на то, что размер изображения всего лишь 2x2 мм, большинство фанатов в восторге и с удовольствием платят за сам факт возможности оказаться на спине своих кумиров. Если продать все рекламные площади на форме каждого игрока команды, клуб может заработать порядка 75 000 евро. Конечно, это не многомиллионная сделка, но командам, испытывающим финансовые трудности, вполне может помочь.

Мексиканские футболисты в этом году заскучали от недостатка внимания к себе и общения. Потому взяли и разместили на форме свои аккаунты в Twitter. Кто эти номера вообще придумал?

А вот британский футбольный клуб «Тоттенхем Хотспур» представил на суд фанатам инновационную технологию интернет – маркетинга, которая позволяет просматривать видеоматериалы с самыми красивыми голами. Для этого фанат должен лишь навести камеру своего телефона на эмблему клуба, например, на своей футболке. Технология расширенной реальности способна распознавать образы и «вставлять» в окружающую среду видео и другой медиа – контент в режиме реального времени.

Тело в дело.

«Обнаженкой» в спорте уже никого не удивишь. С завидным постоянством в сети появляются новости о том, что очередная сборная разделась в целях продвижения вида спорта, привлечения внимания к событию или чего-то там еще. Тема сексизма активно эксплуатируется, потому что «работает» и нечего тут кивать головой. Любопытство и возможность в два клика «заглянуть под юбку», скоро доведет нас до того, что спортсмены в принципе перестанут тратиться на экипировку. Как сборная Франции по легкой атлетике, например.

Кадры года

Приз в номинации «кадры года» с удовольствием отдаем Вам, если, конечно, вы счастливый обладатель камеры HD HERO2. С таким аппаратом невозможно делать плохие снимки, как впрочем, и остаться дома, чтобы фотографироваться на фоне ковра. Вы охотник за эмоциями? Тогда ловите их и делитесь с нами, как это делает команда Red bull.

Он настоящий?

Head & Shoulders в 2011-ом подписал спонсорский контракт с МОК на пять ближайших Олимпиад, стал партнером Олимпийской сборной России до 2020-ого года и это все прекрасно, конечно. Но полтора миллиона просмотров на youtube компании обеспечило видео с футболистом Pittsburgh Steelers Троем Паламару в Музее Мадам Тюссо.

Великий футбольный эксперимент

NIVEA FOR MEN (спонсор сборной Англии по футболу) запустила глобальную рекламную кампанию под девизом «Preparation is everything». Проект стартовал в мае, а суть его в том, что одна из любительских команд Англии в течение 9 месяцев тренируется профессионально. Это значит имеет регулярные занятия с тренерами FA, получает консультации диетологов и физиотерапевтов, экипирована от Umbro и играет с легендарными футболистами сборной Англии. Весь тренировочный процесс транслируется на сайте в режиме реального времени. А про саму команду уже снимают небольшой сериал с ежемесячными web-выпусками. Финал проекта – в январе.

Согласитесь, проект уникальный и дает возможность тем, кто лишь мечтал о БОЛЬШОМ футболе, с головой окунуться в него. Откуда идея? Это все реклама, которая перестала работать в традиционных СМИ и заставила маркетологов NIVEA придумать нечто большее. А именно? Вместо того, чтобы просто болтать о своих преимуществах - вовлечь потребителей в процесс. Это и есть тренд сегодняшнего времени.

Зона комфорта

Первые в мире чилл-аут зоны на футбольном стадионе придумали в «Манчестер Сити». Ваша подружка не хочет смотреть футбол? Все равно берите ее с собой и отправляйте на шопинг прямо на месте. Пусть выберет туфельки для себя от Jimmy Choo и снова для себя от Christian Louboutin, приобретет парочку ювелирных украшений и воспользуется услугами салона красоты.

- Ой, милый, а игра уже закончилась? Быстренько, однако. А я так надеялась, что матч длится часов 5.

Знаете, а быть женой футболиста все равно сложнее, чем вашей подружкой. У них денег больше. И нужно постоянно придумывать, куда их тратить. О беззаботных буднях жен футболистов следующий ролик, снятый английскими креаторами для "Pot Noodle".

True or false?

Не понятно, как Coca-Cola решилась на такой рисковый ход... Может, это фейковый кейс? Ладно, давайте верить и хвалить. В Аргентине Coca-Cola установила огромный экран, на котором проходила трансляция Футбольного Кубка континента, и этот экран активировался звуком. Если болельщики поддерживали футболистов песнями, кричалками, аплодисментами - в общем, любым шумом, изображение на экране было ярким. Но если фанаты затихали, изображение пропадало.

Выбрось футболку Тевеса!

Обычно акции (как в предыдущем примере) - это что-то созидательное, но не в случае с Карлосом Тевесом. Компания Betfair решила освободить фанатов MAN UTD и Мan City от футболок игрока, организовав акцию "Выбрось футболку Тевеса".

Перед одним из матчей двух команд к стадиону подъехали мусоровозы Tevez Truck, куда фанаты смогли выбросить майки с фамилией некогда любимого игрока и взамен получили новые. За четыре года, проведенных Тевесом в «Манчестер Юнайтед» и «Манчестер Сити», в городе были проданы десятки тысяч футболок с его фамилией. Болельщики «МЮ» не простили футболисту перехода в команду принципиальных соперников, а поклонники «Сити» не смогли принять ситуации в матче с «Баварией», когда Тевес отказался выйти на замену.

Запоминающийся digital.

Не приехал Тевес минувшей весной и в Москву. А зря, такое пропустил. Red Keds стало первым российским агентством, применившим технологию RFID-меток (радиочастотная идентификация). В сотрудничестве с bePROACTIVE, Action и Heineken было организовано самое запоминающееся мероприятие минувшей весны — вечеринка «Прикоснись к звезде», посвященная финалу Лиги чемпионов. Ничего не понятно? Ролик вам в помощь.

Когда спорт рекламирует спорт

Как привлечь внимание к предстоящему важному турниру? Расклеить афиши? Вчерашний день. Сделать анонс? Банально. Нужно поработать как-то так. И успех обеспечен.

«Стокгольм Оупен. Когда звезды были детьми».

Формула – 1 возвращается в Америку. В ноябре 2012-ого в Техассе пройдет один из этапов.

Портрет года

Gillette создал 70-метровый портрет Роджера Федерера на поле Лондона при участии своего Facebook-сообщества в рамках кампании, посвященной Уимблдону.

Роджеру Федереру срочно понадобился портрет. Ок! Его нарисовали, да не просто, а с использованием 4000 литров экологически чистых красок. И все бы хорошо, только швейцарец забыл побриться. Но мы же живем в век технологий. Уже нарисованного Роджера побрили. Побрили биоразлагаемой пеной для бритья. Все сложно, но чертовски красиво вышло!

Из бадминтона в князи. Пиар-компания года.

Как-то в понедельник в своем блоге президент России Дмитрий Медведев разместил видеообращение, в котором призвал россиян активнее играть в "замечательную игру" бадминтон и рассказал о ее истории и преимуществах. «Тот, кто хорошо играет в бадминтон, быстро принимает решения», - сказал Медведев. Завершается ролик подборкой кадров, на которых глава государства играет в бадминтон с премьером России Владимиром Путиным.

P.S. Говорят, не за горами тот день, когда помимо обязательных уроков футбола, российские школьники буду обязательно играть в бадминтон.

Необычности года

Любители серфинга отныне могут бороздить морские просторы на пивной бутылке. Но, конечно, не настоящей, как впрочем и не из папье-маше. Ее специально разработала целая команда специалистов для «Pukas Amstel. Проект стал вызовом, поскольку футбольный мяч тоже не может быть квадратным и везде свои законы. И все же за дело принялись. Сначала вручную вырезали фигуру из пеноматериала, потом сделали небольшой нос, после чего разместили плавники и провели шлифовку и полировку. В итоге доска стала самой необычной, удивительной и сложновыполнимой в мире. Но, главное, на ней можно делать трюки.

How do YOU Jenga?

Весь год спортсмены активно рекламировали компьютерные игрушки. А мы взяли и в итоговый обзор включили видео с участием звезд NBA Блейка Гриффина и Кевин Лава. Настольные игры круче!

Вещь!!! Док. «Искусство полета»: новый фильм Red Bull о сноубординге

Лучший спортивный документальный фильм года презентовали в Нью-Йорке 7-ого сентября.

На создание картины ушло два года. Для съемок на Аляске, в Аспене, Патагонии, Чили и Британской Колумбии применялись самые современные и прогрессивные кинотехнологии. В результате получился фильм, полный красочных сцен и головокружительных трюков, взлетов и падений, лавин и опасных поворотов…

Лидеры по просмотрам в интернете

Ну а дальше меньше слов - больше видео. Вашему вниманию ролики, ставшие лидерами по просмотрам на YouTube. Классика жанра – машинки, футбол и баскетбол.

Ролик спортивного бренда DC Shoes с участием основателя и генерального директора компании Кена Блока, в котором он проехался на своем раллийном авто по голливудским студиям, собрал в сети уже 14 миллионов просмотров.

Nike. Write The Future. Они просто взяли и пригласили Иньяриту – культового режиссера. А он рассказал историю. Конечно, сам ролик был снят в 2010-ом году к Чемпионату мира по футболу в ЮАР, но гран-при в Каннах получил именно в 2011-ом.

What should he do? Леброн Джеймс рассуждает. Мы смотрим. Нас уже 6 миллионов.

Adidas тоже не отстает. MVP прошлого сезона NBA, защитник "Чикаго Буллс" Дерик Роуз принял участие в корриде. Такой вот современный бык.

На десерт неподражаемый Коби Брайант в роли самого себя, т.е. БЛЭК МАМБЫ, а вместе с ним Брюс Уиллис, Денни Трехо, Канни Уэст. Это просто кино какое-то! Больше трех с половиной миллионов человек согласны.

Безумие года

Как бы серьезны вы не были, всегда оставляйте в жизни место для безумия. Не знаете как? Ну, для начала ослабьте узел галстука. А лучше вообще расслабьтесь. Так уже лучше. Улыбнитесь. Вы прекрасны!

А дальше собирайте друзей и отправляйтесь на какой-нибудь фестиваль. Например, вот этот. Бросьте вызов гравитации!

Счастливого Нового года!