Рекламная битва футбольных Икон

2012-01-20 16:03:19 4106

Кто круче: Месси или Роналду? Вспомните, сколько заметок с подобным заголовком вы читали, сколько аналитических материалов из этой серии видели по ТВ и сколько раз спорили с друзьями?

Одного боготворят, в другого постоянно пускают стрелы. Один умиляет, другой раздражает. Я уверена, в этом контексте называть имена не надо. Вы же понимаете, кто из них раздражает.

С другой стороны, у Месси и Роналду много общего. Например, оба они – великие (как где-то написали, один великий ремесленник, другой великий гений). В 2011-ом оба вошли в 10-ку самых высокооплачиваемых спортсменов. Аргентинец с $43,8 млн. в кармане, португалец с $38,8 млн. Еще оба играют в Испании, оба забивают, оба на вершинах самых невероятных рейтингов, оба постоянно номинируются на «Золотой мяч» (правда, здесь счет 3:1 в пользу Месси). И, кроме того, ОБА АКТИВНО снимаются в РЕКЛАМЕ. Именно факт последний и стал темой нашего сегодняшнего блога. Мы вспомним, что рекламируют футбольные Иконы и посмотрим, у кого бренды круче, а ролики ярче.

Начнем с самых масштабных контрактов. У обоих спортсменов солидные и долгосрочные партнерские отношения с производителями спортивной экипировки. Месси представляет бренд Adidas, а Роналду - Nike.
Видео в интернете множество, поэтому мы просто отобрали ролики на свой вкус. Но Роналду не просто выступает посланником бренда Nike, но и совместно с компанией выпускает свою линию одежды и спортивной обуви под маркой CR7.

Adidas vs Nike





Производители одежды
Лео и Криштиано также рекламируют и одежду повседневную, да не обидятся на меня за слово «повседневная» модные господа Доменико Дольче и Стефано Габбана, а также Джорджио Армани. Аргентинец носит D&G, португалец щеголяет в Armani.

D&G vs Armani




Автомобили
В числе спонсорских контрактов футболистов - и автомобильные бренды. Если имидж Роналду ближе японцам. Его технику они сравнивают со своей скрупулезностью. То китайский бренд Сherry называет Месси своим интернациональным послом.

Cherry vs Toyota


Часы
Вообще, складывается мнение, что агенты Роналду и сам лидер мадридского «Реала» гораздо внимательнее относятся не только к тому, что рекламировать, но и как, нежели звезда «Барсы». В качестве примера рекламные компании для часовых брендов.

Audemars Piguet vs Time Force


Компьютерные игры
Конечно же, ни в коем случае нельзя забыть компьютерные игры. Львиная доля доходов достается как раз от них. В этом году Лео будет главным героем FIFA Street, а у Криштиано соглашение с PES.

EA Sports (симулятро FIFA) vs PES 2012 (Pro Evolution Soccer)



Продуктов в нашем мире множество, потому закономерно, что и Роналду с Месси не всегда являются лицами конкурирующих брендов. Так в портфолио португальца есть еще реклама банка, моторного масла, матрасов и шампуня. А Месси рекламирует продукты питания, в числе которых йогурт, фастфуд, чипсы, газировка и пиво, а также авиалинии.






Роналду, где бы не снимался, из образа «гламурного парня» не выходит. Слишком много геля в волосах, слишком много лоска, слишком много напускного и мало индивидуальности. Может быть, ролики с его участием и искусны, но сам он в них тоже искусственный. С другой стороны, ведь он и есть «лицо с обложки». Ничего личного – это бизнес. Все, что он делает - в соотвтетсвии со стратегией. Все продумано и приносит огромные дивиденды. И честно слово, это гораздо интереснее, чем любая работа Лео вне поля. Месси берет харизмой, но ее недостаточно, чтобы сделать красивую обертку. Он всего лишь парень из соседнего подъезда. Фантики Роналду круче.