Интервью с первым «Молодым креатором».

2011-07-07 13:00:09 4380

Дирекция фестиваля Red Apple благодарит Егора Аристакесяна и Ольгу Куликову – руководителей агентства «Articul Media» - за помощь в организации поездки одной из команд молодых креаторов на Каннский фестиваль рекламы.

Конкурс «Молодые креаторы» имени Юрия Заполя в этом году отмечает юбилей – в 15 раз он пройдет в рамках Московского Международного фестиваля рекламы. Егор - первый победитель среди молодых рекламистов.

Мы поздравляем с юбилеем конкурса всех креаторов, участвующих в конкурсе, и лично Егоря Аристакесяна, который с удовольствием рассказал нам о поездке в Канны в 1997 году, своих впечатлениях и переживаниях, и поделился своими соображениями относительно настоящего и будущего российской рекламы.

Вы были первым победителем конкурса «Молодые креаторы». Вспомните, как вам тогда далась победа?

Победа досталась совсем неожиданно. Если в первом туре конкурса мы работали по классической схеме (я визуализировал идеи, предложенные копирайтером), то победу во втором туре и в конкурсе нам принесла моя работа от начала и до конца. Олег аккуратно выправил стилистику и пунктуацию первоначальной идеи, родившейся спонтанно в момент обсуждения.

Общаетесь ли до сих пор с Олегом Шистериным, с которым были в одной команде, когда участвовали в «Молодых креаторах»?

Не общаемся. Мы и в те времена не особо общались.

Повлияла ли победа в конкурсе на вашу дальнейшую карьеру?

Повлияла, конечно. Но больше на меня самого, на мое самосознание, появилась уверенность в собственных силах. Наши работы около сорока раз становились призерами и победителями фестивалей рекламы в очень разных номинациях.

Какое впечатление на вас произвел фестиваль Каннские львы?

На самом конкурсе креаторов была очень доброжелательная и творческая атмосфера. Несмотря на то, что мы опоздали на конкурс фактически на сутки и нам оставалось всего лишь 8 часов на всю работу, которую другие команды делали 24 часа.

В целом фестиваль, конечно, произвел грандиозное впечатление на наши неокрепшие умы ;) На мой точно. А после того, как стало понятно, что мы уже точно не в лидерах, все расслабились и остальное время на фестивале больше походило на отличные каникулы: солнце, море, масса интересных людей вокруг. Кстати, на том же фестивале в 97-ом была и Ольга Куликова, которая на тот момент училась во Франции и приехала меня поддержать. Поддерживает до сих пор ... это к вопросу, как поездка повлияла на карьеру и не только.

Если бы была возможность уже с сегодняшними опытом, знаниями вернуться в 1997 год, как считаете, вы бы сотворили другую работу? Победила бы она в Каннах?

Однозначно другую! Совсем, совсем, совсем другую. Я не знаю, победила бы она или нет. С одной стороны, сейчас у меня, конечно, несоизмеримый с тогдашним опыт, с другой – есть риск сделать работу, которую в 97-ом никто не поймет – все же изменилось, но шансов у работы было бы намного больше.

За всю историю существования конкурса «Молодые креаторы» (15 лет) никто из российских молодых рекламистов так и не получил награды Каннского фестиваля рекламы. Как считаете, с чем это связано?

Это связано с несколькими моментами, на мой взгляд:

– у нас сильно отличный от всего остального англоговорящего мира менталитет и мало кто может от него абстрагироваться, когда это нужно;

– у нас практически нет системного рекламного образования, мы до сих пор в основном на талантах и опыте выезжаем;

– в идее важна простота и неожиданность хода, а у нас часто сложно и предсказуемо.

Как вообще оцениваете уровень российской рекламы по сравнению с западной?

И у них, и у нас очень много полной ерунды. И у них, и у нас есть классные работы. У них больше и тех работ, и других. Мы привыкли сравнивать «у них» и «у нас», забывая, что там рекламе учатся и создает ее значительно бОльшее количество профессионалов, чем тут. Потому и количество классных работ у них на порядок больше, чем у нас. Как-то так.

Вы оказали спонсорскую помощь одной из команд, которая стала победителем в «Молодых креаторах» в 2010 году, но, к сожалению, получившая отказ в поездке на Каннские львы. Это очень благородный жест и, думаю, многим интересно, из каких соображений он сделан?

Никаких особых соображений не было. Надоело в очередной раз читать неконструктивный флуд в сети. Кроме того, я хорошо помню, что чувствовал, когда выиграл конкурс в Москве, с каким нетерпением ждал поездки, как хотел победить в Канах. Захотелось, чтобы у ребят был шанс, которого их лишили обстоятельства.

Пообщавшись с Еленой Нарышкиной, обсудили с Ольгой Куликовой ситуацию и решили, что у нас есть возможность помочь. Отдельно отмечу, что это инициатива не моя личная, а наше совместное с Ольгой решение, как руководителей Articul Media Group.

Я думаю, что если бы не мы, это сделал кто-то другой. Но обязательно бы такая инициатива была. Мне кажется наша индустрия лучше, чем мы сами о ней иногда думаем. Просто мы много работаем с digital рекламой. а это накладывает отпечатки на скорость мысли, ну и Ольгино обостренное чувство справедливости сыграло немаловажную роль.

Не смущает спонсировать конкурентов?

По условиям конкурса молодые креаторы выступают от страны, а не от конкретного агентства. Конкурировать надо на другом поле, а в таких ситуациях на наш взгляд, важнее объединение. Мы с большим уважением относимся к RedKeds и нам приятно, что мы смогли их поддержать.

Молодежь 90-х, работающая в рекламе, и 2000-х годов отличаются чем-нибудь?

У молодежи еще больше амбиций, чем тогда, а вот знания и умения не всегда соответствуют амбициям. Мы, конечно, скромнее были. Сейчас рынок перегрет зарплатами при абсолютной нехватке специалистов. У нас всегда есть вакансии для крутых дизайнеров!

Сейчас вы – креативный директор Articul Media Group. Но, мне кажется, вы не собираетесь останавливаться на достигнутом. Поделитесь своими планами, мечтами?

Планов очень много! Мы постоянно растем, развиваемся, меняемся, снова развиваемся и снова растем. Осваиваем новые направления и смежные области – это самое интересное.

У нас очень разные компании в Группе - от креативной Conceptika! до компании, занимающейся мобильными технологиями. Но все они так или иначе связаны с рекламой.

Что для вас эффективная реклама?

Скажу банальность – реклама, которая продает, эффективна. Эффективной может быть средненькая обычная совсем не фестивальная реклама и наоборот – фестивальная реклама часто абсолютно бессильна и неэффективна, хотя однозначно возбуждает профессиональные жюри фестивалей.

Благодаря информации на сайте агентства Articul Media узнал о такой болезни, как идеятизм. Кто чаще всего ею болеет? и Каковы симптомы данного заболевания?:)

Любой креативщик болен идеятизмом. Те идеи, которые не воплощаются сразу, свалены в ящик и ждут своего часа, многие не дожидаются и умирают, так и не увидев свет. Идей всегда больше, чем средств, времени и рук для их воплощения. Мне уже давно не хватает ящиков. Так что, если вы не знаете, куда вложить инвестиции или ищите интересную работу в области digital – обращайтесь ко мне.

И последнее: Есть ли у вас учителя, которым Вы хотели бы сказать спасибо? Также хотелось бы узнать о ваших любимых цитатах.

Скажу три спасибо: первое – родителям, второе – преподам университета, третье – всей команде дизайнеров, работавших в ЛБЛ в 95-97 годах!

Процитировать могу только себя, но это наверно не совсем скромно.