Финансовые показатели машиностроительной отрасли

2015-06-04 16:37:08 2093

Выручка, себестоимость и прибыль машиностроительного комплекса

Согласно маркетинговыми исследованиям TEBIZ GROUP, С 2010 по 2013 год выручка машиностроения России выросла почти на 70%, достигнув показателя 5,6 трлн. рублей. Наибольшие импульс отрасль получила в 2011 году, когда за год суммарная выручка всех предприятий отрасли выросла на 39%. В следующие годы тенденция продолжилась, однако темпы рост отрасли быстро сокращались - 17% в 2012 году и 5% в 2013 году.

Суммарная годовая прибыль машиностроительной промышленности РФ в 2013 году составила более 0,8 трлн. руб. Прибыль в отрасли росла ежегодно, по темпам роста существенно опережая выручку.

Структура машиностроительной отрасли России

Самым развитым сегментом российской машиностроительной промышленности является автомобилестроение (ОКВЭД 34.1). В 2013 году доля сегмента в структуре выручки составляла 31,2% или 1,7 трлн. руб., к тому же сегмент имел самый высокие темпы роста в 2011-2013 гг среди других подотраслей. Также в числе наиболее развитых видов комплекса стоит отметить авиа- и космостроение (ОКВЭД 35.3) - 9,7% и железнодорожное машиностроение (ОКВЭД 5.2) - 7%. Однако в 2013 гг. последний показал отрицательные темпы роста.

По темпам роста в 2013 году в структуре выручки предприятий лидирует производство мотоциклов и велосипедов (ОКВЭД 35.4) - 78%, во многом благодаря популяризации велосипедного спорта. Выручка подотрасли за 4 года выросла на 121%. А минимальные темпы роста наблюдаются в производстве аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения (ОКВЭД 32.3) и производстве электродвигателей, генераторов и трансформаторов (ОКВЭД 31.1). Падение выручки в 2013 году составило -13,4% и -12,5% соответственно.

Стоит отметить, что структура прибыли компаний в отрасли отличается от структуры выручки: 22,6% - автомобилестроение (ОКВЭД 34.1), 15,9% - авиа- и космостроение (ОКВЭД 35.3), 8,9% - производство механического оборудования (ОКВЭД 29.1).