Можно ли считать, что литературное произведение – это профессиональный копирайтинг?

2011-10-22 15:49:00 2004

Конечно! – ведь для того, чтобы его продать, не требуется копирайтер, за него это делает сам текст произведения, а стало быть, это – продающий текст! Разве литературное произведение нельзя считать товаром? Можно, и нужно – ведь издательство, напечатавшее его, должно его продать. Но его продажи напрямую зависят от его содержания, то есть – текста. Стало быть, это не что иное, как продащий текст, а раз так, то и само произведение – вполне себе профессиональный копирайтинг.

Вообще, у литературы и копирайтинга много общего – не только умение складывать слова в предложения и создавать продающие тексты. Скажем, вопросы, связанные с литературными псевдонимами (по-копирайтерски – “никами”). Благодаря “нику”, например, французский писатель Ромен Гарри сумел дважды получить Гонкуровскую премию, несмотря на то, что по положению её можно удостоиться лишь раз в жизни. Но Гарри воспользовался “ником” – и во второй раз получил премию как Эмиль Ажар, что выяснилось уже после присуждения.

Впрочем, Гарри-Ажар, все-таки, оба раза написал собственные романы, то есть, выражаясь языком профессионального копирайтинга, оба его текста были уникальными, а не стыренными у коллег...

Если уж мы согласимся с тем, что само содержание литературного произведения является продающим текстом, то следует отказаться и от ещё одного распространенного заблуждения, а именно – что продающий текст непременно должен быть коротким, потому что длинные тексты в интернете не читают. Помилуйте, но ведь читают же люди длинные статьи в журналах! А романы? Иногда их “проглатывают” на раз, несмотря на объем – и для этого не требуется копирайтер, рекламирующий их. Чем же отличается текст в интернете? Очевидно, что дело не в объеме текста, а в том, насколько он интересен для читателей и может заинтересовать их.

Это, кстати, подтверждается и моим собственным опытом. В частности, тот самый продающий текст коммерческого предложения, о котором шла речь на главной странице, по объему был с хорошую статью, 12 тысяч знаков, но это не помешало адресатам не только прочитать его до конца, но и сделать покупку.

За книжки нынче не платят почти ничего, если только ваша фамилия – не Маринина или Донцова. Но профессиональная литература и профессиональный копирайтинг – две родственные сферы деятельности, и это дает писателям надежду не умереть с голоду – ведь спрос на продающие тексты в последнее время растет!