Мобильная реклама не ограничивается одними sms и mms. Чтобы эффективно использовать весь ее потенциал, важно знать все возможности мобильной индустрии: ODP-решения, возможности 3G, Live-screen media и т.д.
Этот материал был написан коллегами более года назад, однако своей актуальности он не потерял. Напротив, с ростом интереса к технологиям мобильного маркетинга, он может оказаться первым в списке публикаций для прочтения. Здесь Вы найдете полный обзор современных мобильных рекламных технологий, актуальных для российского рынка. Часть из них в Украине еще только внедряется, а значит, у Вас появится шанс первыми использовать эффективный канал коммуникации с потребителем. Опытом делится Рената Адлер, руководитель направления Mobile CRM компании i-Free (Россия).
Почему нам важен мобильный маркетинг
Развитие рынка рекламы идет параллельно с эволюцией рекламных медиа. Так как мобильный телефон используется уже повсеместно, он будет оставаться основным коммуникационным каналом общения с нашими конечными потребителями.
Коммуникация с потребителем при помощи мобильных технологий называется мобильным маркетингом. Он подразделяется на три основных направления: promotion, мобильную рекламу и CRM-коммуникации – программы, направленные на поддержание и укрепление взаимоотношений с клиентами. Сегодня речь пойдет о мобильной рекламе и, в частности, о новых технологиях, которые начинают пользоваться спросом на рекламном рынке.
Мобильная реклама – это прямое воздействие на потребителя при помощи мобильных технологий.
Преимущества мобильной рекламы:
Аудитория потребителей мобильной рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активные потребители мобильных сервисов – люди от 16 до 34 лет. Вот основные характеристики этой аудитории:
У этой потребительской группы довольно высокий доход. Косвенным подтверждением этого являются их расходы на услуги сотовой связи: при средней стоимости контента от $1 до 10, средние затраты (RP) абонента на мобильный контент, без учета стандартных услуг мобильной связи, составляют порядка 3-4 тыс.руб. в месяц ($90-115). Это категория активных потребителей.
1. SMS
Виды SMS-рекламы:
1) Стандартная односторонняя рассылка информационных SMS.
Операторы сотовой связи не очень любят SMS-рассылки, т.к. они сегодня многими абонентами воспринимаются негативно. Лояльность абонентов оператору важнее, чем получение разовой прибыли. Поэтому, чтобыв получить согласие оператора на проведение SMS-рассылки, нужно гарантировать ему соблюдение ряда условий
1) Нужно получить согласие абонента на получение SMS: т.е. он должен сам подписаться на вашу рекламную рассылку. Иначе вы получите минимальный отклик и максимальный негатив .
2) «SMS-хвосты». Это рекламный «довесок» к развлекательным SMS-сервисам, на которые люди подписались сами.
Например, реклама некой компании - партнера банка после банковской SMS-выписки. Зная предпочтения клиента, SMS-сообщения можно персонализировать так, что они будут восприняты позитивно. Этот сервис очень удобен для информирования клиентов. Он обеспечивает высокий отклик и широкие возможности для рекламодателей.
3) SMS-интерактив: голосования, моментальные участия в розыгрышах и пр.
2. MMS
MMS – это технология передачи мультимедийного контента. Она позволяет отправлять видео-ролики и графические изображения. В последние два года сервис MMS получил практически такую же популярность, как SMS. У большинства владельцев мобильных телефонов уже установлены постоянные настройки для получения MMS. При подключении новых абонентов операторы высылают их автоматически.
Привлекательность MMS-канала в том, что он лучше воспринимается и запоминается абонентом, чем SMS, и позволяет передать файлы объемом до 1 МБ.
Виды MMS-рекламы:
Опрос мобильной аудитории (SMS и MMS)
Приведу данные исследования "Глас Рунета" 2008 года среди получателей SMS и MMS-рекламы, достигших 18 лет. Всего было опрошено 22 670 человек. Им задавались следующие вопросы:
1. Как часто Вы получаете сообщения рекламного характера и делаете ли покупки на основании такой рекламы?
49 % получало такие SMS-сообщения всего несколько раз. Это говорит о том, что SMS пока не очень активный канал;
29 % получают рекламные сообщения регулярно;
13 % когда-либо приобретали товары и услуги после получения этих сообщений.
2. Ваше отношение к рекламным сообщениям на мобильные телефоны?
положительно – 45 %;
отрицательно – 30 %;
безразлично – 22 %.
Более половины опрошенных считают, что SMS-реклама посягает на личное пространство человека.
3. В сравнении с традиционной рекламой, SMS-реклама вызывает доверие…
такое же – 50 %;
меньшее – 13 %;
большее – 4 %;
не доверяю никакой рекламе – 22 %.
4. От каких рекламодателей вы бы хотели получать сообщения?
Здесь на первом месте стоят компании, торгующие FMCG-товарами. Это неудивительно, поскольку они часто практикуют мотивационные программы лояльности, бонусы с розыгрышем призов, а это очень позитивно влияет на молодежь.
Устройство запоминает все телефоны, которые уже получили сообщение. По умолчанию одно и то же сообщение два раза не присылается.
Вместе с бесплатным контентом ненавязчивая реклама воспринимается как должное. Обычно используют следующие виды контента:
К примеру, вы заходите в торговый центр и раздумываете, в какой магазин лучше пойти. Тут на ваш мобильный приходит скидочный купон из соседнего магазина. Вы зашли в этот магазин, совершили покупку, просканировали код на кассе и сэкономили деньги. Для покупателя все просто и удобно; продавцу – тоже: устанавливать дополнительное оборудование на кассах не требуется - такие купоны считываются обычным сканером кассового аппарата.
У этой технологии самая высокая скорость передачи данных из всех существующих мобильных технологий – 740 кБ/сек. Ролик в 10 МБ скачивается по bluetooth за 1-1,5 минуты. Тот, кто пользовался мобильным Интернетом, знает, как долго скачивается файл в 3 МБ, и какие бешеные деньги спишет за это оператор с его счета. А тут бесплатный контент и высокая скорость.
Нет ограничений и по размеру сообщения. Можно хоть фильм передавать, только бы включенный мобильный или ноутбук был в зоне покрытия все это время. Одна Bluetooth-вышка может одновременно связываться с 7 устройствами. За минуту сообщение с одной вышки могут принять до 90 человек. Если такими вышками оборудовать весь торговый центр, можно охватить большое количество потребителей. Добавив к этому рекламу типа "Включи bluetooth – получишь приз", можно гарантировать привлечение внимания потребителей к этому каналу коммуникации: люди включают bluetooth и получают контент.
(вставить фоновую картинку со слайда №17 )
Подобные акции с использованием Bluetooth проводились на Московском международном фестивале рекламы «Red Apple Unlimited» в сентябре 2008 года. Одна из них - лотерея. На мобильные телефоны всех посетителей высылался уникальный лотерейный билет. Позже разыгрывались призы с помощью лототрона. При совпадении бумажного и цифрового билета выдавался приз. Вторая акция – игра. Участники должны были собрать определенное слово, принимая сообщения с отдельными буквами в разных конференц-залах фестиваля. Собравшие получали подарки на стенде компании-организатора.
4. Live-screen media, или реклама на "спящем" экране
Реклама на «спящем» экране – хороший способ привлечь внимание потребителя: телефон лежит на столе, и в вдруг на его экране появляется мигающее текстовое сообщение, на которое абонент может ответить.
Для «спящих» экранов актуальны следующие типы рекламных сервисов:
Такая реклама привлекает внимание не только владельца телефона, но и окружающих Хотя статистика говорит, что реклама на «спящем» экране многих людей раздражает. Главная причина в том, что операторы навязывают сервис: в продающейся сим-карте эта функция уже включена, абонент подписан на нее автоматически. Вторая причина в том, что большинство сервисов live-screen media платные. Работающая модель «реклама плюс бесплатный контент» ожидается не раньше чем через год-полтора.
Рекламодателей привлекает стоимость такой услуги: 1 тыс. рекламных показов на «спящих» экранах составляет всего 5 % от стоимости того же количества телевизионных показов и 25 % от стоимости показов в Интернете. Но в случае с ТВ или рекламой в Интернете, вы не можете быть уверены в стопроцентном попадании в вашу целевую аудиторию. Тогда как мобильный телефон может многое рассказать вам о своем владельце: вы можете узнать его имя и другие личные данные, его интересы и предпочтения. Это поможет вам создать адекватную коммуникацию с Вы вашим клиентом все и делать релевантные рекламные кампании.
5. QR-коды (Quick Response Codes) ... Читать полностью на http://ifreeb2b.ru/content/news