Валовая прибыль

2011-11-25 23:52:50 2719

Валовая прибыль - это общее число дохода, зарабатываемое предприятием от предпринимательской деятельности. Выражает собой дельту меж чистым доходом и первоначальной стоимостью изделия. В связи с тем, что продукция, использованная во внутрихозяйственном товарообороте, определяется по покупной цене, то прибыль от этого не получают. Поэтому общее количество денег, определенное на основе товарных продуктов, совпадает с величиной прибыли, определенной на основании валовой продукции, оцененной по фактическим ценам продажи. С размера валовой прибыли фирма платит ренту, налоговые платежи, проценты за кредиты, штрафы и проч. После вычета этих трат в распоряжении фирмы аккумулируется чистая прибыль, которую можно использовать для преумножения производственного фонда, или как можно еще сказать фонд накопления, создания таких денежных фондов, как стимуляционный, страховой, резервный и т.д. С точки зрения экономических наук прибыль это ничто иное, как первоисток развития производственной деятельности, образовывается усилиями дополнительной работы, а потому она является излишком стоимости над денежными издержками производственных процессов. По мнению социологии, прибыль это ничто иное, как первоисточник прироста благосостояния собственника организации, можно с абсолютной уверенностью утверждать, что собственник взимает деньги за возложенные на себя материальные риски и выполнение функций верховного управленца производственного процесса. Прибыль, в связи с этим, рассматривается как излишек общего заработка организации над заработком, покрывающим все имеющиеся издержки производственного процесса. Различие между начальным и следующим определением прибыли заключается лишь в том, что в первом обозначении его суть определяют на основании производственной теории цены, а во втором - рыночной обстановкой. На основании этого этот избыток стоимости можно рассматривать как оплату за работу хозяина организации, его доход, который владелец в праве использовать по собственному желанию. Но если бы прибыль стала платой за работу, то доходы производственников и хозяев фирм стали бы более или менее одинаковые. На самом деле они значимо отличаются, и эту самую разность обуславливают как расчет за предпринимательские таланты. Если в экономических науках прибыль это точно такая же частица процесса воспроизводства, как и затраты процессов производства, то в социологической науке - она представлена двигателем экономики. Ведь прибыль заставляет предпринимателя осуществлять производственные процессы, развивать новейшую техническую оснастку и технологические процессы, экономить оборотных и трудовые ресурсы и проч. Кроме того, для извлечения максимальных прибылей используются и неэкономические методы, в частности специальное задирание стоимости из-за монополизации рынка, демпинг и т.д. Чтобы не допустить плохих результатов битв за наивысшими прибылями, необходимо представлять их, прежде всего как первоисток развития общенародного процесса производства, так же денежные побудители этого самого развития, а не только в качестве средства самообогащения.