Бриф или как правильно донести Вашу гениальную идею до рекламного исполнителя.

2012-03-05 14:25:12 9516

Бриф – самый важный документ при создании рекламной кампании. В нем указываются ключевые моменты предполагаемого заказа и фиксируются все пожелания и требования клиента. Однако неясно заполненный бриф может привести к краху всей рекламной кампании.

Чтобы не потратить рекламный бюджет в пустую и не превратить рождение рекламной кампании в бесконечные правки и коррективы к заполнению брифа необходимо подходить с особой ответственностью.

Рекламное агентство "Новые решения" решило поделиться с Вами секретами хорошо заполненного брифа.

Как гласит известное в мире рекламы крылатое выражение «какой бриф – такой и креатив». А значит, чтобы креатив был выдающимся, бриф должен быть заполнен не менее качественно.

Бриф, по своей сути, представляет собой определенное маркетинговое исследование, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей продукта рекламы. Задача брифа как можно полнее донести информацию о рекламируемом товаре (услуге) до копирайтера. Причем здесь важно все: внешний вид, технические характеристики, наличие сертификатов, премий, скидок, условия гарантийного обслуживания, все, что будет интересно потенциальным клиентам. Но не менее важно указать преимущества и недостатки рекламируемого товара (услуги), его целевую аудиторию, способ потребления, основных конкурентов. Бриф помогает копирайтерам сформировать полноценное представление о том, что рекламируется и выделить именно те цепляющие и продающие особенности продукта.

Но если с этой задачей заказчик чаще всего справляется, то проблемы возникают далее.

Перед тем как сесть за заполнение брифа, заказчику нужно определиться, что он хочет получить от данной рекламной кампании. Конечно, целью любого заказчика является повышение узнаваемости бренда и увеличения объемов продаж. Однако мыслить тут необходимо несколько шире, то есть нужно определить не только цель, но и пути достижения данной цели. Творческая фантазия копирайтера настолько широка, что об одном и том же продукте рекламы он может рассказать совершенно различными способами. Если рекламодатель не определился, как именно он хочет преподносить свой продукт в рекламе, копирайтеру приходиться лишь угадывать. Отсюда часто и возникает недовольство рекламодателя работой копирайтера, доработки и правки рекламного материала.

Поэтому первое, что нужно продумать, перед тем как заполнять бриф, это то, каким будет тон и стиль повествования в рекламном ролике. Он может быть официальным или неформальным, авторитетным, профессиональным или юмористическим и креативным. Именно тон и стиль повествования решает, какой имидж будет у рекламируемого бренда/компании. И здесь главное не ошибиться. Для рекламы юридической компании лучше подойдет официальный и авторитетный стиль повествования, ведь потребитель, решая свои важные юридические вопросы, не захочет обращаться в несерьезную компанию, даже если у нее и хорошее чувство юмора. А вот для рекламы стоматологии юмористический тон повествования, наоборот, может пойти на пользу: он расположит к себе потребителя, разрядит обстановку и уменьшит негативные ассоциации, связанные со страхом перед стоматологами.

Еще один, но не менее важный пункт брифа, которому стоит уделить особое внимание – ключевое сообщение. Преимуществ у компании/бренда может быть много, и конечно рекламодатель хочет рассказать обо всех. Однако форматы рекламных сообщений парой просто не позволяют донести до потребителя все преимущества рекламируемого продукта. Поэтому тут важно не распыляться и не пытаться запихнуть все в один маленький ролик, а определить основную мысль, выделить самое важное сообщение, и именно его донести до целевой аудитории, в противном случае эффект может быть лишь отрицательный.

Если бриф тщательно продуман, заполнен полноценно и правильно, он позволяет достичь наиболее высоких результатов.

Источник www.gknr.ru

ГК "Новые Решения"