Руководитель Дирекции продвижения территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев выступил на всероссийском семинаре для пресс-секретарей вузов «Вузы. Коммуникации – 2013», посвященном обсуждению эффективных коммуникационных решений продвижения образовательных учреждений.
Владислав Шулаев обобщил успешные коммуникационные форматы в сфере продвижения территории, опираясь на двухлетний опыт конкурса в номинации развития и продвижения территорий Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник».
По мнению Владислава Шулаева, «трендовых» отечественных форматов в этой сфере можно выделить четыре:
Во-первых, это возрождаемые шествия. Массовое шествие является центральным действием самарского «Парада памяти Запасная столица», владивостокского «Дня тигра» и отчасти кировских «Всемирных сказочных игр».
Второе направление – это адаптация национальных культурных феноменов под современные медийные форматы, среди них: самый большой в мире хоровод «осуохай» на празднике Ысыах (якутский Новый Год), цикл видеофильмов «Цветы народа нани», праздник встречи зимы «Большой Аргиш» в г. Норильске. К этому же направлению можно отнести и набирающее силу «волну» сказочных проектов, самым авторитетным из которого является «Великий Устюг – вотчина деда Мороза». Благодаря своеобразной коммуникационной платформе «Сказочная карта России» Алексея Козловского, опыт сказочного «брендинга» быстро распространяется по стране, особенно в небольших населенных пунктах.
Еще один формат, значительно представленный в шорт-листе этой номинации «Серебряного Лучника» – общественное воспоминание. К их числу можно отнести проекты «Имена Воронежа - 425», «Воронеж-425. История города продолжается», «Самара. Космос. 50» и уже упоминавшийся Парад Памяти в Самаре.
Наконец, четвертый коммуникационный формат, уверенно пробивающийся в шорт-листы и победители номинации продвижения территорий – это проекты, построенные на оригинальной, яркой дизайнерской платформе. К самым известным из таковых относится проект «Живая Пермь». К Перми же имеет приписку проект Rubranding.ru, сравнительно давно популяризирующий русские росписи, и новый проект I’m Siberian новокузнецкой команды дизайнеров, оттолкнувшийся от нового – «просибирского» - прочтения известного стандартного знака звездочки-снежинки.
По мнению Владислава Шулаева, повторяемость форматов среди победителей конкурса говорит о том, что такие форматы вполне воспроизводимы в современных российских условиях, в отличие от часто приводимых в пример великолепных зарубежных образцов, не приживающихся в отечественном коммуникационном пространстве.
В. Шулаев также отметил, что территориальные коммуникационные проекты пока большей частью направлены на внутреннюю аудиторию. Включить внешние аудитории пока удается в редких случаях. И это системная проблема российских территорий.
С кратким обзором шорт-листа проектов номинации развития и продвижения территорий» Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» 2012 можно ознакомиться по ссылке.