В начале каждого года мы по традиции подводим итоги года прошедшего. На данный момент вся статистика, позволяющая делать конкретные выводы, уже собрана. Опрос на форуме проведен, благодаря чему некоторая информация из регионов получена. Надеемся, что к выходу в свет нового выпуска Росштамп мы будем располагать и отзывами лидеров рынка. До того, как все данные обобщены, мы хотим озвучить показатели работы компании «ПолиграфычЪ» за 2011 год. Мы не первый раз уже практикуем публикацию этой информации, понимая, во-первых, что открытость – важнейшее качество в работе с клиентами, во-вторых, ситуация в нашей компании в той или иной степени отражает положение на рынке в целом.
Прежде всего, нужно отметить общую тенденцию роста, которую ощутил на себе почти каждый участник рынка впервые за последние кризисные годы. Например, в розничных салонах компании «ПолиграфычЪ» этот рост составил 40%. Главная причина этого роста была достаточно метко обозначена одним из коллег на форуме – «сенокос удался, ждем от правительства очередных подарков»! Однако нельзя этот факт оценивать исключительно положительно. Он в очередной раз продемонстрировал практически полную зависимость отечественного штемпельного бизнеса от особенностей государственной системы. Мы уже много лет говорим о необходимости развития внутреннего потенциала штемпельного бизнеса, что позволит обеспечить общую стабильность развития в независимости от «бюджетных денег». Мы не можем похвастаться тем, что нам самим удается очень успешно развивать этот потенциал, но мы ведем в этом направлении активную работу, понимая, что результат от нее рано или поздно будет. Так, 2011 год прошел для нас под знаком сургучных печатей… и в начале 2012 года мы убедились в правильности своих ставок, когда увидели сургучные печати в числе новинок, представленных Шайни на выставке во Франкфурте.
Повсеместное увеличение продаж в розничном сегменте, конечно, отразилось и на работе оптового отдела «ПолиграфычЪ». На фоне общего роста хотелось бы сказать о некоторых моментах отдельно. Так, в прошлом году рекордных продаж достигли оснастки для флеш-изделий. Понимая важность этого сегмента, мы решили в этом году окончательно перейти на новые фильтры для флешек, о чем последнее время нас просили клиенты. Надеемся, что это качественное изменение только расширит круг наших заказчиков.
Говоря об оптовых продажах нельзя не сказать, что существенный рост (60%) коснулся и автоматической оснастки Шайни, активно продвигаемой нами со дня ее выхода на российский рынок. Такой рост во много связан с проводимыми в прошлом году региональными штемпельными семинарами. Как справедливо отметили представители Шайни, такие прямые встречи в узком кругу гораздо эффективнее участия в любых крупных выставках.
Конечно, подводя итоги года, нельзя обойти стороной наши франчайзинговые салоны. Для одних 2011 год стал временем закрепления выручки на уровне 500 тыс. руб. в месяц, для других – переходом за 1 000 000 руб., для третьих – расширением производственной базы и запуском сувенирного направления. Будет неправильно сказать, что у всех франчайзи дела идут гладко, что каждый из них на 100% использует свой потенциал. Но решение всех этих моментов – наша общая с франчайзи задача. Именно поэтому на 2012 года запланированы командировки во все франчйзинговые салоны, во время которых на деле (а не только по отчетам) мы сможем оценить ситуацию и выработать планы дальнейшего развития.
Вот такие краткие заметки по итогам 2011 года для нашего предприятия. Думаем, будет для всех интересно, если и другие компании-производители и поставщики дадут свою небольшую резолюцию году ушедшему.
Источник: pgraph.ru