Рынок мобильных приложений в России обречен на быстрый рост

2013-03-25 00:09:45 2846
Маркетинговое исследование рынка приложений для смартфонов показало, что его рост в России составляет более 250% в год. К 2016 году по прогнозам аналитиков объем этого сегмента рынка может составить 1,3 миллиарда долларов. В прошлом году объем рынка достиг 160 милллионов долларов.
Рынок приложений для смартфонов, как показал обзор, возник совсем недавно. В России он появился и начал развиваться лишь в 2009 году. И это на год позже, чем в развитых странах.
Основными побудительными причинами такого бурного развития рынка по данным анализа рынка являются:

- все большее проникновение планшетных компьютеров;
- развитие электронной коммерции,
интернет-банкинга, мобильных платежных систем;

- развитие сетей четвертого поколения;
- рост популярности общения через интернет, с помощью социальных сетей;
- снижение стоимости мобильной связи, интернет-услуг.

Какие же приложения наиболее популярны?

Приложения для смартфонов, планшетных компьютеров и прочих мобильных гаджетов можно купить через магазины приложений: Apple App Store для iPhone и iPad, Google Play для устройств на базе Android, Windows Phone Store для гаджетов на базе мобильной операционной системы от Microsoft, BlackBerry App World для смартфонов производства Research in Motion и пр.
Мобильные приложения выполняют различные функции: прослушивание музыки, чтение книг, просмотр фото и видео. Исследование рынка приложений для смартфонов позволило получить данные о том, что 58% от общего числа загруженных приложений составляют игры. Лидерами здесь являются Game Insight, Alawar и Zeptolab, а также приложения для социальных сетей (активно скачиваются приложения «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники». Третье место делят примерно поровну бизнес и контентные приложения.
Сейчас в России по оценкам исследования смартфонами в России пользуется от 5 до 7 миллионов человек. А интернетом пользуется порядка 50 миллионов человек. То есть потенциал роста рынка смартфонов, и, соответственно, мобильных приложений очень высок.
По данным исследования рынка приложений в России в прошлом году 40% обладателей смартфонов использовали от одного до четырех приложений. А 36% владельцев таких устройств пользовались от пяти до десяти мобильными приложениями. И только 17% пользователей смартфонов активно пользовались 11-50 программами.