По данным экспертов, подготовивших обзор рынка, лидирует на российском рынке платного телевидения ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"). У компании за 2012 г. количество абонентов достигло 8,8 млн. Следом идет оператор связи "Ростелеком", отставая от конкурента чуть более чем на 2 млн пользователей, – 6,6 млн подключенных домохозяйств. Замыкает тройку лидеров оператор МТС с 2,9 млн абонентов. Остальные шесть операторов расположились в списке Telecom Daily по нисходящей: "Эр-Телеком" с 2,3 млн абонентов, "Акадо" – 1,1 млн, "Орион Экспресс" - 1 млн. Замыкают список крупнейших операторов платного ТВ "ВымпелКом" и "НТВ-Плюс" – 860 тыс. и 660 тыс. абонентов соответственно.
Исследование рынка платного телевидения в России позволило сделать прогноз, что к 2015 г. число абонентов может достичь отметки 37 млн. домохозяйств. Доля кабельного ТВ будет уменьшаться за счет роста доли IPTV. При этом доля спутникового ТВ сохранится на прежнем уровне.
Ранее высказывались прогнозы, что рост рынка платного ТВ в России будет более бурным. А его абоненты могут составить более 42 миллионов домохозяйств. Сейчас большинство экспертов согласно с вышеуказанной цифрой 37 млн.