Объем производства мороженого в России с 2005 года стабильно снижается. Лишь 2010 год показал рост производства в связи с небывало жарким летом. Но уже в 2011 году зафиксировано резкое снижение объемов выпуска мороженого.
Российский рынок мороженого, как свидетельствуют данные обзора
База событий "Рынок мороженого 2009-2012 гг.", имеет сезонный характер и отличается высокой конкуренцией. Поэтому на рынок все чаще выходят специальные сорта мороженого, рассчитанные на покупателей с особыми потребностями. Это низкокалорийные сорта, мороженое с заменителями сахара и пр.
Вступление России в ВТО, скорей всего, как показывает анализ рынка мороженого, приведет к увеличению импорта этой продукции. Кроме того, крупнейшие мировые производители мороженого Unilever и Nestle уже имеют в России свои производственные мощности. Так же ожидается все-таки рост экспорта российской продукции.
Постепенно будут вступать в силу единые стандарты требований к качеству и технологии производства сладкого пищевого льда, фруктовых десертов и шербета. 20 июля прошлого года Таможенным союзом был принят новый регламент, устанавливающий порядок применения пищевых добавок, ароматизаторов и т.п.
В России по данным исследования рынка мороженого, существует достаточно высокий спрос на кафе-мороженое. Так, сеть кафе "Баскин Роббинс" планирует открытие более 100 новых кафе в России, государствах СНГ и Балтии.
Россияне любят мороженое, и здесь у отечественных производителей есть неплохой шанс восстановить утраченные позиции. Хотя, конечно, сделать это будет непросто.