Маркетологам удалось подсчитать, что за прошлый год в России продали 32 миллиарда штук яиц. Этот показатель за последние 5 лет вырос на 13%. В 2008 году, по данным Анализа рынка яиц в России, было продано только 29 млрд. штук яиц.
Большую долю продаж дает розница. Ее процент в структуре продаж в среднем за рассматриваемый в исследовании период составляет 73%. На долю промышленной переработки пришлось примерно 13% продаж, при этом на долю глубокой переработки продукции приходилось только около 6% всех продаж, на долю сектора HoReCa – 8%, оставшиеся 6% объема продаж прошли через сектор государственных закупок.
Яйца, по информации обзора рынка, - это продукт внутренней торговли. За период с 2008 по 2012 год доля внутренних продаж в объеме спроса составляла от 73% в 2009 г до 74% в 2012 году. За этот же период времени доля натурального потребления яиц колебалась от 26% в 2009 г до 25% в 2012 г. В 2008-2012 годах экспорт яиц из России составлял лишь 1% от объема спроса.
По оценкам исследования рынка, в ближайшую пятилетку (2013-2017 гг.) во всех секторах российского рынка объемы потребления яиц будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Самыми динамично развивающимися станут сектор промышленной переработки (в среднем 4% в год), прежде всего за счет развития глубокой переработки яиц, а наименьший прирост продаж будет происходить в розничной торговле (около 1% в год).