Россиянки больше всего боятся постареть

2013-12-09 16:24:39 1707

Внешней привлекательности в современном мире придается большое значение. Так, по данным социологических исследований, более 60% европейских женщин считают ее залогом успешного продвижения в карьере, 25% — уверены, что привлекательная внешность поможет устроиться на работу, а 15% женщин — в том, что легче будет получить кредит в банке.

Если изучить данные исследований по странам, то можно увидеть удивительный факт. Россия лидирует в погоне за красотой. Почти 77% россиянок боятся постареть, 60% из них задумываются о процедурах омоложения. В других странах отношение к внешней красоте более сдержанное, и даже француженки в своей заботе о внешности немного проигрывают российским женщинам.

По мнению экспертов, проводивших Исследование рынка эстетической медицины в России, основной тренд сегодня — естественная привлекательность, а не результаты лечения, поэтому перспективы развития рынка эстетической медицины в препаратах, которые позволяют сохранить эту естественность.

Анализ рынка показал, что российский рынок эстетической медицины сейчас находится на этапе своего развития.

Пока в стране нет официальной статистики и классификаторов, позволяющих однозначно просчитать оборот и точные показатели данной отрасли. Данные приходится получать из самых разных источников: Росстат, ФНС, таможенная служба.

По оценкам обзора рынка эстетической медицины в России, общий объем этого сегмента рынка в 2012 году составил 52 млн. евро, из них 28 млн. евро пришлось на филлеры, а 24 млн. евро — на ботулотоксины. И, к большому сожалению, почти 20% от объемов официального рынка занимает «серый импорт». Его примерный объем составляет порядка 13,6 млн. евро у филлеров, и порядка 3,6–6 млн. евро — у ботулотоксинов.

Пока в России действуют всего 2–3 компании, которые занимаются развитием рынка эстетической медицины, информированием потребителей и врачей, наконец, просветительством. Но очень велико количество фирм-однодневок, которым важно получить сиюминутную и большую прибыль. Они привозят препараты, которые поставляют в клиники часто в обход установленных норм и правил транспортировки, ввоза. В первую очередь, как показывает исследование рынка, это негативно сказывается на общей ситуации на рынке. Более того, многие препараты требуют соблюдения холодовой цепи — у таких продавцов она обычно нарушена, и значит, препарат теряет свои свойства и может вообще стать вредным, абсолютно не подлежащим к использованию.

Другая сторона этой медали – это недостаточная квалификация медицинского персонала, работающего в отрасли эстетической медицины.Специальность врач-косметолог появилась в России официально всего три года назад. К сожалению, некачественные препараты и неквалифицированное осуществление косметологических процедур — все это следствие целого ряда проблем.

Наиболее актуальны сейчас в России следующие проблемы: ограниченное количество серьезных игроков рынка, и несовершенство законодательства и механизма регистрации препаратов для эстетической дерматологии, а также отсутствие нормальных механизмов, контролирующих и развивающих этот рынок. Но, несмотря на все проблемы периода становления рынок эстетической медицины в России продолжает активно расти. По прогнозу исследования рынка в ближайшие 10 лет его объемы могут увеличиться в 7 раз.

Будет ли в России рынок услуг эстетической медицины более легальным?