Бизнес на суши и ролах — форматы и рентабельность

2022-03-07 10:04:53 2957

За последние двадцать лет кухня Японии стала востребованной. Особым спросом пользуются суши и роллы, что и не удивительно: низкокалорийные, с уникальными вкусовыми качествами и большим разнообразием морепродуктов они все больше находят поклонников среди россиян.

Даже не взирая на конкуренцию, этот бизнес по приготовлению и реализации блюд японской кухни продолжает расширяться. И при успешной маркетинговой кампании, высоком качестве обслуживания и уникальной рецептуре кухни, даже новичок сможет занять свое место в нише и получать хорошую прибыль.

Обзор рынка и анализ конкуренции

Итак, вы решили открыть свой бизнес. Анализируя рынок спроса, обращаем ваше внимание, что общепит всегда пользовался повышенным спросом. Согласно статистики Росстата за последние года идет стабильный рост оборота в сфере общественного питания. То есть, как видим потенциал для бизнеса есть.

Чем же так привлекателен этот бизнес? В первую очередь рентабельностью, при минимальных вложениях в оборудование. На выходе получается довольно «приличный» уровень дохода.

Но для получения результата, необходимо потрудиться над выбором стратегии, разработать свою концепцию, так как высокая конкуренция этого бизнеса не предоставит шанса для жизнедеятельности необдуманного проекта.

Вы должны концептуально выделяться на фоне других, стильным дизайном и уникальным подходом для увеличения клиентуры. Вашей визитной карточкой обязаны стать вкусная кухня и качественное обслуживание клиентов.

Критерии выбора помещения для бизнеса на суши и роллах

Первым этапом будет поиск и выбор помещения. Помещение лучше взять в аренду чем купить, так сумма вложенных инвестиций будет меньше. Удачное расположение бизнеса принесет быструю окупаемость вложенных средств и стабильный доход.

Поэтому выбирая место, обращайте внимание на движение маршрутных такси, на проходимость в зависимости от времени и наличие своей ЦА. Самыми «жирными» местами будут торговые центры, но аренда там будет на порядок выше. Стоимость аренды за 1 квадратный метр в ТЦ от 1 550 до 10 000 рублей.

Не стоит открывать дело с аналогичным бизнесом расположенным рядом, так вы уменьшите поток потенциальных клиентов и создадите «нездоровую» конкуренцию.

Иногда начинающий предприниматель допускает глобальную ошибку при выборе площади, чтобы этого не произошло необходимо четко продумать расположение зон, просчитать размеры торгового оборудования, учитывая размеры кухни и количество столиков. Площадь арендуемого помещения будет напрямую зависеть от формата бизнеса.

Например, если планируете открыть кафе, то площадь должна быть как минимум 60-100 квадратных метров, а для реализации формата магазина достаточно будет и 15.

Какой формат бизнеса на суши и роллах наиболее актуален

Этот бизнес можно разделить на несколько форм, которые будут концептуально отличаться между собой. Но при этом процесс регистрации и стандартный пакет необходимых документов будет однотипен.

Для регистрации определитесь с формой собственности, наилучший вариант-это оформить индивидуального предпринимателя (ИП), при выборе этой формы вы сэкономите на оплате налога, так как ставка налога при ИП составляет 6%.

Затем не забудьте зарегистрироваться в пенсионном фонде и получить разрешение пожарной инспекции и СЭС на торговлю продуктами.

Обязательным условием при принятии сотрудников на работу-наличие санитарной книжки и прохождение медкомисии.

А теперь давайте более подробно рассмотрим этапы ведения каждого бизнеса в отдельности.

Формат № 1 «Магазин всё для суши и роллов»

Идея этого формата-специализированный магазин, ассортимент которого необходим для приготовления суш и роллов в домашних условиях.

Для реализации этого формата вам понадобится:

Арендовать помещение, площадью не менее 15 квадратных метров. Главным фактором, на который стоит обратить внимание-это место расположение будущего магазина, желательно чтобы он находился в бойком месте или взять в аренду помещение в торговом центре. Затем сделать ремонт, оформив будущий магазин в японском стиле.

Приобретение торгового оборудования, стеллажей, кассового аппарата.

Поиск поставщика, возможно их будет несколько, так как ассортиментный ряд товаров магазина разнообразен и включает не только продукты, но и специальную посуду, используемую при приготовлении суш. Прежде чем выбрать оптимальный вариант для себя, ознакомьтесь со всеми предложениями от поставщиков. И обязательно проверьте наличие соответствующих сертификатов на продукцию и лицензии.

Подбор персонала. Качественно подобранный персонал не маловажный фактор в сфере обслуживания, желательно чтобы сотрудники разбирались в японской кухне, знали специфику приготовления суш и несколько рецептов. И конечно, должны обладать такими качествами как вежливость и клиентоориентированность. Если у вас мини-магазин, то в штате достаточно администратора и двух продавцов.

Реклама. Не забываем, что реклама-двигатель торговли, листовки, скидки, карты лояльности, накопительные карты, бонусы, раздача сувенирной продукции-это поможет привлечь внимание к бизнесу.

Рассчитаем стартовый капитал для открытия бизнеса:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 15 000

Ремонт 50 000

Покупка торгового оборудования 150 000

Покупка кассового аппарата 3 000

Регистрация бизнеса 10 000

Реклама 30 000

Персонал 104 000

· Продавец (2 чел) 50 000

· Администратор 30 000

· Налоги на ФОТ 24 000

Поставка товаров 100 000

ИТОГО 438 000

Ежемесячные расходы:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 15 000

Персонал 80 000

Коммунальные платежи 10 000

Поставка товаров 100 000

Налоги ФОТ 24 000

Бухгалтерский учет по аутсорсингу 7 000

ИТОГО 236 000

! Окупаемость этого формата бизнеса-1,5-2 года.

Формат № 2 «Точка суши и роллы на фуд-корте»

фудкорт суши роллы

Формат фуд-корта представляет собой уютное кафе, размещенное, как правило, в торговом центре. Для реализации формата бизнес-проекта потребуется:

Снять площадь на фудкорте площадью минимум 20 квадратных метров и разбить на зоны, кухня, прилавок, витрина. Помещение лучше оформить в японском стиле, например, белые или серые стены, темная мебель, красные подушки, веера и икебаны на стенах, посуда в японском стиле.

Закупить оборудование – тепловое, холодильное, витрины. Дополнительно надо будет приобрести мебель, барные стойки, посуду, униформу персоналу, мебель для посетителей и прочее.

Найти поставщиков для закупки продуктов, учитывая особенности меню. Для фуд-корта желательно чтобы меню было разнообразным.

Например, такое:

Роллы- 20 видов;

Суши-10 видов;

Сет-3 вида;

Китайская лапша-4-5 видов;

Наполнители для вог-лапшы-3-4 вида;

Салаты-5 видов;

Десерты-3 вида;

Напитки-5 видов.

Подбор персонала. Для работы заведения потребуются следующие сотрудники:

Администратор-2 чел;

Официант-4 чел;

Повар-сушист-4 чел;

Работник для уборки помещения-1 чел;

Работник для мытья посуды-2 чел.

Курьер для доставки еды-2 чел.

Желательно, чтобы повара-сушисты были высокопрофессиональными работниками и имели опыт работы, только такой мастер сможет гарантировать качество изготавливаемых блюд.

Реклама. Грамотная рекламная компания поможет быстро привлечь внимание клиентов. Можно провести торжественное открытие бара, раздачу листовок, проведение акций на праздники, организовывать бесплатную доставку.

Стартовый капитал для открытия фуд-корта:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 80 000

Ремонт 200 000

Регистрация бизнеса 10 000

Приобретение оборудования: 1 000 000

· Рисоварка 20 000

· Термос для риса 5 000

· Плита 100 000

· Вытяжка 20 000

· Холодильное оборудование 100 000

· Посудомоечная машина 30 000

· Производственный стол 15 000

· Мойка из нержавеющей стали 15 000

· Мойка для рук 10 000

· Торговая витрина 150 000

· Кухонная мебель 150 000

· Мебель для посетителей 220 000

· Суши-кейсы 10 000

· Посуда 100 000

· Кассовый аппарат 3 000

· Инструменты для приготовления пищи 50 000

· Электронные весы 2 000

Регистрация бизнеса 10 000

Реклама 50 000

Персонал 360 000

· Администратор (2 чел) 32 000

· Повар-сушист (4 чел) 100 000

· Официантр (4 чел) 60 000

· Работник для уборки помещения 15 000

· Работник для мытья посуды (2 чел) 30 000

· Курьер (2 чел) 40 000

· Налоги на ФОТ 83 000

Закупка продуктов 100 000

Прочие расходы 50 000

ИТОГО 1 650 000

Ежемесячные расходы:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 80 000

Персонал 360 000

Коммунальные платежи 15 000

Закупка продуктов 390 000

Реклама 10 000

Бухгалтерский учет по аутсорсингу 10 000

Прочие затраты 20 000

ИТОГО 885 000

! Окупаемость бизнеса по формату фуд-корт в среднем около 2-х лет.

Формат № 3 «Островок в торговом центре»

островок суши роллы

Формат этого бизнеса-яркий островок в людном месте. Для реализации этого проекта надо пройти следующие этапы:

Арендовать площадь. Островок, как правило, не занимает много места, достаточно снять в аренду 5-10 квадратных метров. Расположить его можно в торговом центре или бизнес центре, при этом цена аренды будет зависеть от месторасположения и срока аренды.

Покупка оборудования. Для открытия островка необходимо купить торговый модуль, холодильное оборудование, микроволновку.

Персонал. Так как график работы островка будет совпадать с графиком работы торгового центра, а это как правило с 9-00 до 21-00, то вам понадобиться как минимум два повара-сушиста, 2 кассира-менеджера и администратор.

Для открытия островка рассчитаем стартовый капитал:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения От 20 000

Приобретение торгового островка 250 000

Регистрация бизнеса 10 000

Микроволновка 20 000

Холодильное оборудование 60 000

Персонал 111 800

· Администратор 16 000

· Кассир-менеджер (2 чел) 30 000

· Повар-сушист (2чел) 40 000

· Налоги на ФОТ 25 800

Закупка продуктов 50 000

ИТОГО от 521 800

Ежемесячные затраты:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения От 20 000

Персонал 111 800

· Администратор 16 000

· Кассир-менеджер (2 чел) 30 000

· Повар-сушист (2чел) 40 000

· Налоги на ФОТ 25 800

Закупка продуктов 50 000

Бухгалтерский учет 7 000

Коммунальные платежи 10 000

ИТОГО от 198 800

! Срок окупаемости составляет 6-7 мес.

Формат № 4 «Суши-бар»

суши бар

Для открытия «Суши-бар» не потребует больших стартовых инвестиций-из-за специализации на холодных закусках, а значит не придется покупать дорогое оборудование для приготовления блюд.

Рассмотрим этапы формирования этого бизнеса:

Аренда площади или помещения. Для такого формата бизнеса не требуются большие площади, суши-бар свободно разместится как на 50 квадратных метров, так и на 10-20. Такие бары выгодно устанавливать в больших магазинах и торговых центрах. Выполнить ремонт, создать уютную обстановку. Лучше бар оформить в европейском стиле с элементами Японии.

Приобретение оборудования. Для открытия бара понадобиться оборудование-это будут барная стойка, холодильная установка, суши-кейсы, рисоварка и прочий инструмент.

Персонал. В штате понадобятся следующие сотрудники:

Бармен-2 чел;

Повар-сушист- 2 чел;

Администратор- 2 чел;

Посудомойщик- 2 чел;

Уборщик помещения-2 чел.

При этом желательно чтобы повар и бармен имели опыт работы и рекомендации.

Реклама. В этом случае больше отдаем предпочтения внешней рекламе-это баннеры, яркая стильная вывеска, униформа персонала с логотипом вашего заведения, рекламные щиты, реклама в интернете и на ютубе. Для постоянных клиентов можно внедрить дисконт или карту лояльности.

Рассчитаем стартовый капитал для открытия бара:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 30 000

Ремонт 100 000

Регистрация бизнеса 10 000

Приобретение оборудования 130 000

Мебель 50 000

Униформа персонала 20 000

Реклама 30 000

Посуда, элементы интерьера 80 000

Персонал 223 600

· Администратор (2 чел) 32 000

· Повар-сушист (2 чел) 50 000

· Бармен (2чел) 30 000

· Работник для уборки помещения (2 чел) 30 000

· Работник для мытья посуды (2 чел) 30 000

· Налог на ФОТ 51 600

Закупка продуктов 300 000

ИТОГО 693 600

При этом ежемесячные затраты будут составлять:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 30 000

Реклама 10 000

Коммунальные платежи 10 000

Персонал 223 600

· Администратор (2 чел) 32 000

· Повар-сушист (2 чел) 50 000

· Бармен (2чел) 30 000

· Работник для уборки помещения (2 чел) 30 000

· Работник для мытья посуды (2 чел) 30 000

· Налог на ФОТ 51 600

Закупка продуктов 300 000

Бухгалтерский учет 7 000

ИТОГО 580 600

! Окупаемость этого формата бизнеса-7 мес

Формат № 5 «Служба доставки суши и роллы»

доставка суши и роллов

Для реализации бизнес-идеи этого формата включает в себя следующие этапы:

Аренда помещения. При этом привлекательность помещения не к чему, так как в него не будут приходить клиенты

Покупка оборудования. Вам надо приобрести оборудование для кухни, инструменты для приготовления блюд, посуду, телефон и ноутбук для принятия заказов.

Персонал. Специфика бизнеса-изготовление и реализация блюд японской кухни под заказ. Для этого потребуются следующие сотрудники:

Повар-сушист-3 чел;

Курьер-3 чел;

Менеджер по приему заказов-3 чел.

Реклама. При подготовке рекламной компании следует учесть, что довольно большая часть клиентов-это люди до 40 лет, а значит надо сделать упор на рекламе в соцсетях. Для этой аудитории хорошо работает акция «1+1=3», купоны на скидки и скидка для именинника. Не забывайте о раздаче листовок и авторекламе. Старайтесь выполнять заказы в срок, если вдруг возникает задержка, сразу информируйте клиента. Помните, доверие будет строится на таких факторах-как скорость и качество.

Стартовый капитал.

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 30 000

Регистрация бизнеса 10 000

Приобретение оборудования 447 000

· Рисоварка 20 000

· Термос для риса 5 000

· Плита 100 000

· Вытяжка 20 000

· Холодильное оборудование 100 000

· Посудомоечная машина 30 000

· Производственный стол 15 000

· Мойка из нержавеющей стали 15 000

· Мойка для рук 10 000

· Фритюрница 10 000

· Кухонная мебель 20 000

· Мультиварка 10 000

· Суши-кейсы 10 000

· Инструменты для приготовления пищи 50 000

· Электронные весы 2 000

· Переносной холодильник 10 000

· Телефон, ноутбук 20 000

Реклама 50 000

Закупка продуктов 200 000

Персонал: 214 500

· Повар-сушист-3 чел; 75 000

· Курьер-3 чел; 45 000

· Менеджер по приему заказов-3 чел. 45 000

· Налог на ФОТ 49 500

Приобретение транспортного средства 300 000

Затраты на топливо 20 000

Прочие затраты 10 000

ИТОГО 1 081 500

Ежемесячные затраты составят:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 30 000

Реклама 10 000

Коммунальные платежи 10 000

Персонал: 214 500

· Повар-сушист-3 чел; 75 000

· Курьер-3 чел; 45 000

· Менеджер по приему заказов-3 чел. 45 000

· Налог на ФОТ 49 500

Затраты на топливо 20 000

Закупка продуктов 200 000

Бухгалтерский учет 7 000

ИТОГО 491 500

! Окупаемость этого проекта составляет 1,5 -2 года

Формат № 6 «Суши и роллы “на колёсах”»

суши роллы на колёсах

Формат «Суши и роллы на колесах» представляет собой мобильный вариант суши-бара. Это передвижная торговая точка, где будут изготавливаться и продаваться блюда японской кухни.

Вам понадобиться составить меню, выбрав легкие и менее затратные блюда. Периодически можно менять точку локации, что позволит определиться с более доходным местом.

При организации этого бизнеса потребуется:

Выбрать место, где будет припаркован мобильный суши-бар. Это может быть место возле бизнес-центра, на рынке или в парковой зоне.

Приобрести мобильный прицеп с необходимым оборудованием для приготовления блюд. Прицеп д оснащен холодильным устройством, стеклянной витриной

Персонал. В штате достаточно иметь два повара-продавца.

Реклама. Затраты на рекламу здесь минимальные- ярко оформленный прицеп и неоновая вывеска привлекут внимание покупателей.

Стартовый капитал для открытия мобильного формата бизнеса:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда места 20 000

Регистрация бизнеса 10 000

Автомобильный прицеп 200 000

Приобретение оборудования 216 000

· Рисоварка 20 000

· Термос для риса 5 000

· Холодильное оборудование 30 000

· Мойка для рук 10 000

· Фритюрница 10 000

· Стул для продавца 2 000

· Мультиварка 10 000

· Суши-кейсы 30 000

· Инструменты для приготовления пищи 10 000

· Аппарат по нарезке роллов 1 500

· Аппарат по изготовлению суш 1 500

· Оборудование для суши 95 000

Реклама 10 000

Закупка продуктов 100 000

Персонал: 65 000

· Повар-продавец-2 чел; 50 000

· Налог на ФОТ 15 000

Прочие затраты ( пищевая пленка, одноразовая посуда, салфетки и т.п) 20 000

ИТОГО 581 000

При этом ежемесячные затраты составят:

Статья затрат Стоимость, руб

Аренда помещения 30 000

Реклама 10 000

Коммунальные платежи 5 000

Персонал: 65 000

· Повар-продавец-2 чел; 50 000

· Налог на ФОТ 15 000

Закупка продуктов 100 000

Бухгалтерский учет 7 000

ИТОГО 217 000

! Окупаемость проекта 7-8 месяцев

Выбор поставщиков

Как правильно подобрать поставщика? Обращаем ваше внимание, что скорее поставщиков будет несколько из-за разных категорий продуктов, необходимых для приготовления блюд японской кухни. Ведь придется приобретать такие группы продуктов, как:

Морепродукты;

Рыба;

Рис, васаби, листья нори, соевые соусы, имбирь и прочее;

Свежие овощи;

Напитки, вода, кофе.

Прежде чем подпишите договор с поставщиком, проанализируйте предложения и сравните цены, убедитесь в качестве закупаемых продуктов и сроков годности, проверьте наличие сертификатов.

Совершайте покупку продуктов небольшими партиями, чтобы уменьшить риск порчи продуктов и упростить хранение. Как правило, поставка продуктов осуществляется за ваш счет, поэтому выбирайте поставщиков, базы которых находятся недалеко, чтобы минимизировать транспортные расходы.

Рентабельность бизнеса

Одним из важный показателей успеха этого бизнеса-очень высокая рентабельность. Себестоимость одного ролла равна 6-10 руб., а на выходе клиент приобретает этот товар за 40 руб. и выше. При расчетах уровня рентабельности этот показатель достигает до 250 %.

При этом учитывайте быструю окупаемость вложенных средств, построение бизнеса не требующего больших площадей, постоянный спрос на продукцию.

А теперь давайте определим, какие риски ожидают в этом бизнесе:

Не совсем удачное месторасположение;

Форс-мажорные обстоятельства при поставке продуктов

Низкого качества продукты;

Нечестные поставщики;

Конкуренция;

Рост цен на закупку сырья;

Отказ при предоставлении аренды;

Снижение продаж из-за сезонности.

Конечно, риск присутствует при ведении любого бизнеса, но при анализе существующих факторов риска и их оценки поможет выбрать правильную систему введения бизнеса и минимизировать потери.

Грамотный подход к реализации проекта и четкое выполнение бизнес-плана предоставит возможность не только быстро вернуть вложенный стартовый капитал, но и получать стабильный доход.