В последние годы в России наблюдается рост рождаемости и, соответственно, рост продаж детских товаров. Российский рынок детских товаров пока еще далек от насыщения, Расходы на 1 ребенка в России примерно в 2 раза меньше, чем в странах Западной Европы и Северной Америки. 21% всего рынка детских товаров приходится на детскую одежду, темп роста данного сегмента составляет приблизительно 12%. Вторым по емкости сегментом рынка товаров для детей являются товары для новорожденных. Его доля, по оценкам экспертов, составляет порядка 17,6%. Несколько уступает ему сегмент детских игрушек – 16,4%. По мнению ряда экспертов отрасли, наименее развитым представляется сегмент детской обуви, темп роста которого составляет 10%, а доля на рынке детских товаров составляет лишь 11%. Эти данные представлены в «Маркетинговом исследовании рынка детских товаров в России» http://www.restko.ru/market/5482, которое опубликовал на своих страницах Аналитический департамент Рестко Холдинг.
Аналитики отмечают существенный рост в период 2003-2012 гг. на рынке детских товаров в целом. В 2008 году, например, объем рынка увеличился на 20%. Тем не менее, в связи с кризисной ситуацией в 2009 году темп роста объема рынка несколько снизился и составил 15%. После 2011 года по данным исследования рынка детских товаров прогнозируется ежегодное увеличение объёма рынка детских товаров в среднем на 16%. Это обусловлено как положительной динамикой рождаемости, так и преобладающей тенденцией переориентации родителей на качество детских товаров, постепенно отодвигающим ценовой фактор на второй план, что сделало возможным развитие производства и торговли в сегментах средний и выше среднего. По мнению экспертов, вследствие этого рынок является перспективным для российских и иностранных инвесторов.
Маркетинговое исследование рынка детских товаров базируется на данных более ранних исследований, материалах отраслевых учреждений, профильных компаний, интервью участников рынка и материалах СМИ.