Не знаю как вам, а мне подводить итоги всегда немного тяжело. Особенно за год. Материалов, мыслей, наработок много, а когда думаешь о том, как бы всё это уложить по полочкам, возникает загвоздка. Более того, никак не хочется утомлять кого-то тоннами статистики и аналитики. Поэтому предлагаю вам обзор только самых значимых событий в социальных сетях для человека, который обеспечивает приток заинтересованных подписчиков в корпоративные сообщества и собирает отзывы о брендах.
VK
Самыми яркими событиями для Вконтакте для пользователей и наблюдателей стал уход Павла Дурова с поста генерального директора сети и последующий переход компании в состав Mail.Ru Group. Для меня же лично, самым интересным новшеством vk стала работа официальной биржи. Что это дало?
Во-первых, в одном месте собраны все дающие рекламу, незаблокированные, не нарушающие правила социальной сети паблики. На данный момент это 6465 сообществ.
Во-вторых, теперь вместо того, чтобы предлагать администратору сообщества пост и бороться с его сомнениями, связанными со страхом блокировки сообщества, вы можете отправить свой пост на проверку модераторам ВКонтакте. Делается это бесплатно, зато одобренный пост можно продемонстрировать админу в знак того, что никакие правила площадки здесь не нарушены.
В-третьих, по правилам ВКонтакте, разрешено публиковать в день не более трех публикаций. Это привело к увеличению очереди на публикации: желающих разместить свою рекламу столько же, а вот рекламных мест поубавилось. Ну и конечно, при увеличении спроса повысились цены даже в том случае, если мы размещаемся не через биржу, а напрямую. Размещение через биржу стоит еще дороже, так как ВКонтакте берет себе от 40% до 100% плюсом в стоимости размещения в сообществе. Из плюсов биржа даёт вам официальные гарантии площадки на размещение, а также конкурентно выше для админов, так как это полностью «легальный» доход. Все лакомые по времени и по датам куски раздаются в первую очередь заказам с биржи. Особенно если вы позаботились об этом заранее.
В-четвёртых, на бирже стала доступна к просмотру статистика охвата публикаций сообщества, что удобно для выбора наиболее активных сообществ.
Радует также, что сеть не стесняется заимствовать у своего прототипа фейсбука хорошие идеи, и уже совсем скоро для рекламодателей появится опция по продвижению брендов в новостной ленте, в качестве рекомендуемых страниц.
Работа специалистов данной сети вызывает у меня глубокое уважение и, как бы странно это не звучало, порой ещё и нервный тик. Площадка постоянно настраивается, дополняется, изменяется, так что расслабиться тут можно не рассчитывать. За минувший год пользователи получили возможность настраивать свои посты по приватности непосредственно в момент публикации (к примеру, размещать статус только для друзей). Также появилась опция добавления наклеек к комментариям в «Хронике» и на страницах групп. Ранее их можно было вставлять только в личные сообщения. Но самые интересные новшества, на мой взгляд, осуществлялись в рекламных кабинетах.
Во-первых: Долларовые аккаунты стало возможным без лишних сложностей сделать рублёвыми.
Во-вторых: В настройках показов рекламного объявления можно выбрать пользователей мобильных устройств. И показывать рекламу только им.
В-третьих: Отчёты и аналитика по рекламным компаниям просто превосходят все ожидания. Настроив нужные параметры, вы можете узнать практически о каждом шаге пользователей, перешедших по вашему объявлению.
В-четвёртых: Facebook улучшил сортировку пользователей по интересам: бизнес и индустрия, мода, еда и здоровье и т.д. Если вы уже всё перепробовали в попытках удешевить рекламную компанию, воспользуйтесь данной опцией;). Раньше для реального удешевления подписчиков или кликов работали только интересы, настроенные с помощью #.
Одноклассники запомнились тем, что в этом году сократили себе имя до ok.ru. Подобный шаг для социальных сетей не редкость – пару лет назад vkontakte также переехал на удобный домен vk.com. Понравилось мне, как специалисту по SMM, что за год одноклассники существенно расширились по выбору активных сообществ. Уже можно говорить, что есть разнообразие пабликов и групп на разные тематики. Официальной биржи там пока нет, но зато есть sociate.ru, где собрано более 300 различных сообществ. Больше всего эта сеть удивила мобильным рекордом — ежедневно 20 миллионов пользователей заходят на сайт с мобильных устройств.Хотя есть и разочарования. Пока очень слабо работает таргетированная реклама – кликабельность рекламных объявлений чрезвычайно низкая, не смотря на использование всех хитростей, которые отлично работают на фейсбук и вконтакте. Улучшить ситуацию поможет только размещение рекламных новостей в ленте.
Как наверняка заметили завсегдатаи данной сети, на площадке появилась реклама русскоязычных брендов. Нельзя сказать, что пользователям это доставило массу удовольствия , что в общем-то естественно. Когда фейсбук начинал размещать рекламные сообщения в ленте, это тоже вызывало негативное отношение к брендам-первопроходцам. Реакция на рекламу некоторых брендов в twitter также была отрицательной, как на непрошенного гостя, прямо в комментариях, которые можно оставить под рекламным объявлением. Начиная осваивать новые рекламные возможности одними из первых, нужно быть готовыми к тому, что вам не будут рады. Особенно если аккаунт бренда изобилует пушингом («купи», «скидка» и пр.)
Пока в отстающих, если оценивать данную социальную сеть с точки зрения рекламных возможностей с другими. Как и в прошлом году в качестве инструмента гарантированного привлечения аудитории на данной площадке остаётся актуальным ручной фолловинг, что вряд ли подойдёт солидному бренду. Однако, для рекламы мероприятий или акций можно использовать посты в активных сообществах – таковые, пусть и не в большом количестве, уже стали появляться в русскоязычном instagram.
А как же люди?
Сказать про социальные сети и не сказать про людей, благодаря которым эти сети существуют, было бы неправильно. Ведь то, что их тревожит или радует, порой мгновенно находит отражение не только на многочисленных блогах, дневниках и страничках, но и в комментариях к материалам, которые публикуют для них бренды.
Недавно, в одной из статей я прочитала, что теперь благодаря социальным сетям людям всегда есть чем заняться. По данным ФОМ, сравнивая показатели 2013 и 2014 года, доля интернет аудитории – это выходящие в сеть хотя бы раз за сутки – выросла с 57% до 59%. При этом 80% дневной аудитории русскоязычного интернета проявляют активность в социальных сетях. Но, главное, люди стали требовательнее. Им не интересно подписаться на страницу рецептов – они и так подписаны уже на пять. Им не нужны обыденные советы о модных луках или как правильно завить чёлку – об этом пишут ВСЕ! Поэтому страница бренда должна представлять собой по-настоящему уникальный и интересный продукт, способный привлечь к себе внимание, так что время школоты с нагоном дешевых, но совершенно бесполезных подписчиков уходит в прошлое.
Также стремительно растёт число пользователей, заходящих в социальные сети с мобильных устройств: по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 9%. Создавая в будущем страницы брендов нужно думать также и об этой аудитории, чтобы им на своём устройстве, было интересно вас видеть и читать, а иногда и просто возможно отправить заявку.
Вот, наверно и всё, чем отметился этот год в социальных сетях для меня. То, что в будущем году нас ждёт много сюрпризов, новшеств и дополнений можно не сомневаться;), но ведь именно за это мы и любим свою работу! С Наступающим=)
Автор Мария Бобрикова