Что премиум покупатель делает в дискаунтере?

2012-07-13 16:55:33 3172

У ритейла не осталось новых покупателей! Сети продолжают расти, дифференцировать форматы и проводить маркеитнговые акции, а все тщетно. Российская розница приблизилась к перенасыщению! Косвенным доказательством является сегодняшнее громкое событие на рынке - уход с поста главного исполнительного директора X5 Retail Group - Андрея Гусева, продемонстрировавшего неудовлетворительные финансовые итоги за 1 кв. 2012 года.

Ежегодно BBCG собирает на одной площадке владельцев и глав компаний потребительского рынка, чтобы совместными усилиями задать вектор дальнейшего развития. Так будет и в этом году. Столкнувшись с ситуацией жесткой конкуренции за потребителя, персонал и место на рынке, мы задали повестку Retail Business Russia 2012 как саммит РЕАЛЬНО новых идей и инноваций.

Оценить внутреннюю ситуацию на рынке нам помогут мнения не только российских экспертов, но и международных. Лидеры самых быстро развивающихся компаний специально приедут в Москву, чтобы поделиться новым инсайдом и качественными знаниями - Jumbo (Голландия), Coles (Австралия).

Одной из главных тенденций в мировом ритейле является унификация форматов. Вот почему в дискаунтерах вы встретите премиум потребителей, а в магазинах средний+ и премиум - увидите палетную выкладку (технолгию, которая ранее использовалась в магазинах только в низком ценовом сегменте).

Происходит эволюция форматов, о которой говорит участник саммита - Павел Мусял, СЕО сети супермаркетов Profi (Румыния), в прошлом COO Х5 Retail Group: "Еще 15 лет назад дискаунтеры привлекали внимание исключительно низкими ценами и не использовали другие методы привлечения покупателей. Супермаркеты наоборот — предлагали услуги и сервис, фокусировались на хорошем контакте с покупателями, но не предоставляли лучшие цены. Теперь форматы движутся в противоположных направлениях: дискаунтер к супермаркету и наоборот.

Дискаунтеры внедряют пекарни, растет число наименований ( от 200 — сейчас, до 2500-3000 SKU). В сезон количество наименований достигает 4000-5000 (пример — немецкая сеть супермаркетов Lidl).

Параллельно супермаркет движется к более низким ценам (как дискаунтер), понимая, что сейчас покупатель не готов переплачивать только лишь за сервис. Для этого он внедряет технологии дискаунтеров: выкладку товаров в полных упаковках (Tesco, магазин в 1000 м2 выглядит как дискаунтер в grocery отделе).

Ранее для дискаунтеров были характерны дешевые СТМ. Теперь — СТМ являются брендами, но относящимися только к определенной сети (Tesco, Carrefour). К примеру, потребитель хочет Мерседес S, но готов платить только как за Ладу. Сети готовы дать такую возможность , разрабатывая СТМ в различных сегментах: Tesco value, Tesco brand values (средний),Tesco Finest (премиум), Tesco discounter."

13-14 сентября в гостинице Renaissance Monarch МЫ, ВЫ и 1000 ПЕРВЫХ в сфере потребительского рынка обсудят более 40 глобальных тем, одна из которых - good retailing - как стать ближе к современному потребителю.

Следите за нашим блогом. На следующей неделе о своих секретах успеха нам поведует Евгений Бутман, Председатель Совета директоров компании ideas4retail (Imaginarium, Hamleys и Mamas&Papas), к которому мы едем в гости на Таганку.

О саммите: http://www.b2bcg.ru/ru/businessforums/sammit-goda-v-roznichnoi-industrii-rossii-2012