Где и как хранить важные данные

2013-05-15 12:57:45 3488

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», - о ценности информации человечество говорит давно и старательно, а главное не зря. Тенденция увеличения количества информации с каждым годом только растет, а вместе с тем и повышается вероятность по каким-либо причинам ее потерять. Каждый руководитель стремится создать максимально надежные условия для хранения важных для бизнеса данных, но все ли так безопасно как кажется на первый взгляд?

Практика показывает, что большое количество российских организаций под словосочетанием «обеспечить информационную безопасность» подразумевают «спрятать бизнес-данные». Связанно это может быть с разными причинами, начиная от «черной» бухгалтерии и заканчивая страхами хищения важных наработок или баз данных клиентов с персональной информацией. Существует несколько способов хранения информации, соответствующих мышлений и опасений на этот счет. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Хранение данных в офисе - вариант, который встречается на практике чаще всего. Если раньше важные документы пылились в сейфах, то сегодня информация располагается на электронных носителях. Как правило, это оборудование, на котором помимо документации могут быть записаны программы, находится базы данных, почтовый сервер и т.д.

К преимуществам данного способа относится психологическое спокойствие за то, что вся информация находится на расстоянии вытянутой руки. Однако также есть и опасность, что дотянуться до сервера могут и чужие руки со злыми намерениями. Надо понимать, что важная бизнес-информация может привлекать конкурентов, злоумышленников и даже недобросовестных сотрудников, желающих нажиться за счет выкупа. Защитить себя и свою компанию от таких неожиданностей, безусловно, можно - постараться спрятать оборудование подальше от посторонних глаз, постоянно запирать кабинет с информационными ценностями, поставить камеры видеонаблюдения и т.д.

Решив вопрос безопасности, хранение данных в офисе может иметь еще один столь же непредсказуемый недостаток – поломка электронного носителя. К сожалению, ничего не вечно и все может сломаться, причем иногда бывают случаи не позволяющие восстанавливать данные, например пожар или другие форс-мажорные обстоятельства. Именно поэтому необходимо делать копии важных данных всегда не зависимо от того где располагается информация.

В случае если у компании есть данные, которые нежелательно видеть некоторым людям, проверкам и даже инстанциям, то лучше выбрать хранение данных вне офиса. Это ИТ-аутсорсинг, который подразумевает расположение сервера компании в специализированном охраняемом дата-центре. Таким образом, оборудование вместе со всей важной информацией находится вне офиса, но взаимодействует с ним через интернет-соединение. Это стоит определенной ежемесячной платы, но вместе с тем исчезает потребность содержать этот сервер и переживать за сохранность данных.

В случае если оборудования для хранения данных у компании пока еще нет, но потребность в нем появилась, то его можно арендовать. Сделать это можно двумя способами, выбрав физический, а еще лучше виртуальный сервер, который смело можно назвать наиболее современным и экономичным решением для хранения бизнес-данных. Размещение информации на удаленном сервере удобно по нескольким причинам.

Во-первых, это та самая потребность бережно хранить важные данные, исключающая факт нахождения критичной для бизнеса документации в офисе. На практике такая необходимость «спрятать» данные чаще всего связана коммерческой информацией компании. Для этой цели используется размещение программы 1С на удаленном сервере со всеми базами, что исключает возможность изъятия данных из офиса.

Во-вторых, подключение к виртуальному серверу происходит через интернет-соединение и может быть осуществлено из любого места, города и даже страны. Несмотря на повсеместную доступность, система хорошо защищена и безопасна для использования. Это особенно удобно в условиях расширения бизнеса, удаленной работы сотрудников, а также, если филиалы компании находятся в разных регионах. Таким образом, разбросанные по стране сотрудники могут работать в одной программе, иметь доступ к общим документам или базам данных.

В-третьих, отсутствует возможность потери каких-либо данных, так как вся информация автоматически копируется и резервируется в памяти устройства. Например, если кто-то нечаянно удалил хранящиеся на сервере документы, то благодаря резервным копиям потерянные данные можно восстановить.

Несмотря на вышеперечисленные преимущества содержания данных вне офиса, существуют противники аутсорсинга. Психологически очень тяжело переступить через черту недоверия и отдать свои данные другой компании на хранение. Именно по этой причине многие руководители пасуют перед этим шагом, несмотря на явную потребность хранить данные вне офисных стен.

Как лучше поступить с важной информацией – хранить в офисе или отдать на аутсорсинг, каждый предприниматель должен решить сам исход из потребностей своего бизнеса. Главное помнить, что данные в наше время являются дорогим товаром, поэтому заботиться об их безопасности стоит всегда.