Андрей Люблинский, 34 года. Занимается графическим дизайном, преподавательскими проектами, дизайном игрушек и актуальным искусством в Санкт-Петерубрге.

 

 

 

1. В детстве...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка


Андрей Люблинский: "Я разработал универсального персонажа без лица, имени и пола, сочетающего в себе черты зайчика, медведя и т.п."

  



 Андрей Люблинский, 34 года. Занимается графическим дизайном, преподавательскими проектами, дизайном игрушек и актуальным искусством в Санкт-Петерубрге.

 

 

 

1. В детстве у меня было довольно много разных игрушек: мне привозили яркие цветные игрушки из-за границы, дарили наши, - их отличала некоторая брутальность; я постоянно делал что-то сам (кстати, сейчас я коллекционирую именно "советские" игрушки 70 - начала 80 годов, в них есть что-то, чего теперь не встретишь на прилавках игрушечных магазинов). Также мне страшно нравились мультфильмы, карикатуры, комиксы, вкладыши и все, что с этим было связано, ну и, естественно, я стал рисовать нечто подобное.

2. В моей семье не было художников, или людей творческих профессий, все началось само собой: появился интерес, дальше - художественная школа, репетиторы, на которых родители потратили уйму денег, и, в итоге, когда с третьего раза я поступил в Муху (теперь - Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия), уже много чего знал и умел. Учиться было сложно, но безумно интересно. Многое из того, что было сделано в тот период, не утратило своей актуальности и сегодня:


 


Этой осенью на "Арт-поле" был выставлен желтый "Треш-мен" - человечек
выбрасывающий мусор, которого мы привыкли видеть на упаковках в виде
пиктограммы. Придуман он был еще в 98 году, и являлся частью большого
проекта-исследования. Нам удалось собрать и классифицировать более
400 разнообразных изображений Человека Бросающего. Также на основе
этого значка была разработана игра-деконструкция, развивающая навыки
дизайнера-графика, напечатаны открытки, плакаты; сейчас пытаемся
собрать все это в отдельную книжку.







 
 
Петербургский проект. Совместно с Б. Бахаревым. Комплект из пяти сборно-разборных модульных мобильных памятников культовым персонажам историко-культурной сцены Санкт-Петербурга (Ленин, Достоевский, Пушкин, Гоголь, Петр I)

3. Я никогда не работал в конторе, я - фрилансер с 14-летним стажем. Основные направления моей деятельности сейчас - графический дизайн, игры и игрушки, преподавательская деятельность (мастер-классы, деловые игры) и актуальное искусство:






Работы для выставки
"Хорошо/Плохо"


4. Теперь уже точно можно сказать, что одним из ключевых моментов в моей профессиональной карьере стало знакомство с Машей Заборовской. Мы познакомились году в 90-ом на мухинских подкурсах, потом учились в одной группе, стажировались в Берлине, работали в резиденциях для художников в Хельсинки. Большинство проектов были сделаны совместно с Машей, либо при ее активной поддержке.
Преподавательская деятельность подтолкнула нас с Заборовской к созданию коллектива Pprofessors, в котором мы сейчас с ней и трудимся:



 
Один из наших новых проектов - Neuf Voitures Brulantes (9 горящих автомобилей)

5. Свою первую дизайнерскую игрушку я придумал в 99 году. Кажется, ничего подобного в России до этого я не видел, - проект назывался Soft & Hard и его презентация состоялась в Центре современного искусства и архитектуры Fargfabriken в Стокгольме:




 
 
Я попытался разработать универсального персонажа без лица, имени и пола, сочетающего в себе черты различных плюшевых игрушек (зайчик, медведь и т.п.). На мордочку этого "зверька-модуля" помещен лаконичный графический знак или пиктограмма.

В дальнейшем было разработано и изготовлено много самых разных игрушек, но выставлялись они тоже в основном за рубежом, наши галереи относятся к этому направлению более чем прохладно.

6. Год назад мы с Заборовской объединили друзей-дизайнеров под лейблом Only Toys, результатом творческой активности стала выставка в галерее Compost в Хельсинки, сейчас некоторые из объектов можно купить в магазине Музея современного искусства Kiasma.





 

А эти паззлы продаются в российских книжных магазинах:



7. Мне интересно все, что как-то связано с дизайнерскими игрушками, много полезного можно узнать здесь: http://www.vinylpulse.com/. В ближайшее время мы планируем сотрудничать с магазином дизайнерских игрушек "Луноход 1" .

8. Мне очень нравится Петербург, правда жить здесь гораздо интереснее, чем делать карьеру. К счастью, рядом есть Финляндия.

9. Я хотел бы поработать с "Билайн" (есть идеи, которые, как мне кажется, вписываются в концепцию их рекламной кампании) и Nike (я поклонник этой конторы, в особенности логотипа - ничего не могу с собой поделать).

10. Для работы мне необходимо иметь некую сумму денег, позволяющую не задумываться о насущном и сосредоточиться на работе. Также желательно компьютер с интернетом и мастерскую побольше, без сквозняков. Да, чуть не забыл: удобное кресло - это самое главное.

11. Мои ближайшие друзья-коллеги, к которым я отношусь с большим уважением: Миша Шолк, Варвара POMIDOR, Катя Савина (Horoshi Design), Настя Жуковская.

12. Жалко, что эти вещи придумал не я:






13. Новое в профессиональном мире я узнаю из интернета; в ЖЖ можно найти много интересной информации; массу денег трачу на книги; кроме того, стараюсь, пользуясь любой возможностью, путешествовать - почти каждая поездка служит импульсом для создания новых работ.

14. Меня раздражает, что в Петербурге ужасная архитектура появляется: люди, которые в 90-стые проектировали ларьки и павильоны, строят дома в центре, почему-то с беседками на крыше. Также раздражает дизайн обуви ECCO - кажется, что он рассчитан на афро-марсиан.

15. В личной жизни меня сопровождают такие бренды, как Nike, IKEA, Scott, печенье "Юбилейное" с шоколадной глазурью, а сейчас к ним прибавились Pampers, "Агуша", "Здоровый малыш", возможно, скоро моя дочь потребует Barbie.

16. Из иностранных художников очень нравятся Eboy, Gary Baseman, Antony Gormley, Banksy, Marjolijn Mandersloot, Takashi Murakami, Boris Hoppek - короче, очень много кто нравится, могу бесконечно перечислять.

17. Ненавижу отдыхать, меня охватывает беспокойство. Самый лучший отдых для меня - сесть и поработать, чтобы никуда не спешить, и никто не отвлекал.

18. Большинство проектов, о которых тут рассказано - некоммерческие. То есть в первую очередь я их делаю потому, что мне интересно.

19. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я стараюсь по возможности обновлять свои сайты, вести ЖЖ и участвовать в различных конкурсах; регулярно выставляться.

20. Мои работы можно посмотреть тут: http://lublinsky.ru/.

21. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: lublin-sky {@} yandex.ru.
.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов