1. Я родилась в Лесосибирске (Красноярский край). В детстве, вместо того чтобы учиться рисовать, я...">
Состав рекламного рынка
|
Катя Савина: «Никто не ходил так плавно по коридору как преподавательница перспективы»Катя Савина, 31 год. Модный дизайнер из Санкт-Петербурга.
3. Стремление получить творческую специальность в жизни у меня было всегда, а знаний и навыков - никаких. По окончании школы записалась на подготовительные курсы художественно-графического отделения педагогического училища в соседнем городе и поступила. Это было государство в государстве, где, несмотря на чудовищную удаленность от культурных столиц, бурлила творческая жизнь. Пожалуй, самыми яркими и неравнодушными из моих учителей были именно преподаватели Енисейского худграфа. Никто больше так не зажигал на истории искусств как Андреева Т.В. Не был так одержим шрифтами и рисунком как Осипенков В.С. Не ходил так плавно по коридору как Жданова Г.П. - преподавательница перспективы. 4. Я проучилась в Енисейском педагогическом училище на худграфе два года, а потом собрала свои картинки и рванула в Петербург попробовать поступать в Университет технологии и дизайна на "дизайн одежды". Еще в школе начитавшись и насмотревшись книжек и фильмов, я мечтала учиться и жить только в этом городе. Не подозревая о сложностях, протекциях и длительных подготовительных курсах, поступила с первого раза. За что отдельное спасибо Пал Санычу Ткаченко (впоследствии преподавателю живописи), который на апелляции исправил мне двойку по композиции на тройку. Остальные проф. экзамены я уже сдала на «отлично» и таким образом вписалась последним номером в нашу интересную группу. Где мне и стало наконец-то страшно. 5. На последнем курсе института я заинтересовалась вышивкой. Не знала ни компьютера, ни технологий, училась всему на производстве. Трудно было, часто плакала. Конечно, сделала дипломную коллекцию где были платья с вышивкой, вязаные шубы и стеклянные бусы. Специалисты обозначили ее как «ориентальный этно-панк», и оценили на отлично с плюсом. 6. После я сделала еще одну коллекцию одежды и поняла, что мне намного интереснее делать аксессуары - шапочки и сумки, каждая из которых сама по себе является законченной вещью, самоценна, и может быть как деталью одежды, так и объектом в интерьере. Несколько лет назад, совместно с А. Люблинским была создана моя личная марка Horoshi, под которой я сейчас работаю и являюсь ведущим дизайнером. 7. Первый гонорар я получила за черную атласную сумочку с вышивкой. За 800 рублей ее приобрел случайно зашедший на выставку француз. 8. Здесь самые любимые мои работы:
10. Чтобы в нужном направлении работали мозги, необходимо постоянно пребывать в творческом поиске, не расслабляться. Вокруг все время что-то происходит, тебе все время что-то показывают. Впечатления копятся, наслаиваются, перевариваются. Я стараюсь никогда не использовать увиденное напрямую, без изменений. Хочется, чтобы получались вещи ассоциативные, узнаваемые, но необъяснимые.
12. Для работы мне необходимо, чтобы все вещи сделанные ранее были реализованы - проданы или подарены. Чистый стеллаж и пустой шкаф - самые лучшие стимулы для работы. Не люблю забарахляться и обрастать своими вещами. Надо чтобы было чисто. Еще обязательно иметь большой стол, швейную машину, компьютер, вышивальный автомат, изолон, пертекс, разные сетки. Стараюсь, например, для каждой сумки отыскать какую-нибудь уникальную ткань, единичную в своем роде. Люблю старинные отрезы из комиссионного. 13. Очень уважаю японцев за их отношение к ремеслу, к материалу. В их философии не подавлять материал, с которым они работают, а выразить его суть. Ты крут, ты мастер, если у тебя это получается. Поэтому я сначала нахожу ткань, потом решаю, через какую форму мне удастся полнее раскрыть ее фактуру, пластику. Мне нравятся ткани, которые обычно используются для туристического снаряжения, при изготовлении парашютов и парапланов. Они очень сочные по цвету, легкие, хорошо держат форму и, что немаловажно, износостойкие. Вообще, я считаю, что сумка должна быть качественно сделана, сама по себе не должна ничего весить и быть очень практичной в носке.
16. Чтобы быть в форме, я стараюсь регулярно участвовать в различных дизайнерских конкурсах. Так, пару лет назад мои работы были выбраны для участия в международном конкурсе Henkel Art Awards, посвященном дизайнерским объектам. В итоге я вошла в пятерку лучших молодых дизайнеров Восточной Европы. 17. Лучше всех в моей области: Vivienne Westwood, Филипп Трейси, JC de Castelbajac, Dries Van Noten, Gianfranco Ferre и др. 18. Жалко, что джинсы сделала не я. 19. Все новое в профессиональном мире я узнаю от своего мужа. 20. Я очень хочу научиться изъясняться на английском лучше, чем умею сейчас. 21. Больше всего из зарубежных художников мне нравится Andy Goldsworthy. 22. Я никогда не буду работать с равнодушными людьми. Людьми, которые просто отбывают время. 23. Действительность такова, что постепенно стираются границы между современными дизайном и искусством. Поскольку дизайн становится все боле изысканным и персонализированным, а искусство все больше обращается в массы, утрачивая свою избирательность и богемность. Поэтому в четкой классификации современных проектов путаются все, включая искусствоведов и специалистов - людей продающих искусство и дизайн. 24. Дизайн будущего будет более индивидуализирован и обращен к конкретному человеку. И мне не хотелось бы делать массовый продукт и какие-то большие тиражи. Гораздо интереснее работать с каждым заказчиком индивидуально. Люди, уже насытившись предметами массового дизайна, по-прежнему хотят получить дизайн, но дизайн уникальный, приватный, что ли. Поэтому все мои сумки шьются микроскопическими тиражами 5-7 единиц, все экземпляры имеют свой порядковый номер и подписаны лично автором. Вероятность встретится в большом городе сумке №2 с сумкой №5 практически сведена к нулю. 25. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, стараюсь регулярно вывешивать в своем ЖЖ старые и новые работы. 26. В данный момент я нахожусь в декретном отпуске с первым ребенком и в ожидании второго, поэтому меня сопровождают известные и неизвестные бренды детских вещичек, одежек, питания, подгузников и пр. 27. Пользуясь случаем хочу сказать: Девушки не бойтесь рожать! Чудовищно возрастает самооценка и уверенность в себе просто зашкаливает. Материнство не исключает профессиональную активность и является мощным стимулом для новых идей и проектов. Мой новый статус и те положительные эмоции, которые я получаю от общения с любимым, желанным ребенком дают такие невероятные творческие импульсы, что оно того стоит! 28. На вопросы может ответить мой арт-директор: lublin-sky {@} yandex.ru. .2007
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |