Дарья Рычкова, 25 лет. Московский дизайнер, иллюстратор.

1. Я закончила Московский государственный университет сервиса по специальности «графический дизайн». Ничему особенному они меня там не научили, как дизайнера, разве...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Дарья Рычкова:  «Иногда я не понимаю, что восхищает больше - визуальная красота или идейная»


Дарья Рычкова, 25 лет. Московский дизайнер, иллюстратор.

1. Я закончила Московский государственный университет сервиса по специальности «графический дизайн». Ничему особенному они меня там не научили, как дизайнера, разве что классическому рисованию.

2. Что-то художественное в моей семье всегда было, но скорее в крови, чем по духу - никто не считал себя художником, но многие почему-то чувствовали необходимость рисовать. Мама закончила академию им. Косыгина, модельер по образованию, золотые руки. Для меня до сих пор нет человека, который шил бы лучше и делал бы все аккуратнее.

3. Не так давно я нашла свои детские альбомы, а там... комиксы! Настоящие комиксы с рамками, разложенные по историям про всяких животных, и я вспомнила, что меня действительно дико перло комиксы эти рисовать: придумывать героев и сюжеты. До сих пор не понимаю, как это только в голову-то пришло - я тогда еще не знала, что это такое. Потом были мучительные годы школьных стенгазет, плакатов, открыток и я это ненавидела - мне нравилось больше рисовать на задних страницах своих рабочих тетрадей.

4. Мой Главный учитель - Дмитрий Алексеевич Шебатин: когда я с ним познакомилась, он работал в моей школе звукорежиссером. Этот человек с двумя высшими образованиями, альтернативным христианством в своей радиорубке на четвертом этаже помог мне из филолога стать художником: начал учить новому взгляду на жизнь и академическому рисунку. Он говорил много и очень интересно, в основном не про искусство. Но молодому и наивному подростку, каким я и являлась, хватило, чтобы расставить в своей системе жизненных ценностей все на свои места , бросить лингвистический и за полгода с нуля подготовиться в невесть какой, но художественный ВУЗ.

5. Первый гонорар был за корпоративную открытку на Новый год. Там еще заказчиком был человек из ТВ-программы «Очумелые ручки». Помню, я гордилась таким знакомством. Причем это была настоящая заказная иллюстрация с брифом и всеми делами.

6. Сейчас я работаю дизайнером в «Афише-МИР» и рисую в разные журналы, в основном в «Большой Город».

7. Мое рабочее место выглядит так:


8. Здесь мои любимые работы:



для приложения к «Независимой газете»




обложка




для «Большого Города»




для «Афиши»

9. Когда я получаю заказ, прежде всего, узнаю про сроки, если он мне потенциально интересен, потому что ненавижу торопиться. В основном, я предпочитаю работать удаленно и ограничиваться виртуальным общением - жаль, что гибких клиентов не так много... Другое дело, если всякие творческие знакомые, которым порой приходят довольно сумасшедшие идеи или им, например, просто нужно снять клип с  анимацией, предлагают придти в гости на кухонный brainstorm - это уже совсем другого уровня творческий процесс и это я очень люблю.

10. Если вдруг что-то не получается, то это надо отложить и сделать то, что получается. После того, как вы почувствуете себя королем чистых тарелок - перепридумать все заново не составит труда.

11. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я просматриваю сайты других иллюстраторов, в основном не наших, а также зарубежную периодику или дизайнерские книжки... Хотя порой лучше всего - это пойти в «Волконский», заказать себе латте и уставиться в окно, как собака: монотонность мелькающих людей, мягкость напитка и легкие почеркушки в скетч-буке налаживают одеревенелые мозги лучше информационных капельниц.

12. Для работы мне обязательно иметь мой MacBookPro, wacom, интернет, сканнер, бумага, ручки muji в неоганиченных количествах, тушь-перья-кисти-акварель... далее список можно продолжать до бесконечности... и желательно интернет, фотокамера и много разноцветных паттерновых бумажек, музыка/кино/мультфильмы, удобный стол и стул.

13. Лучшие в своей области Irana, Matthew Feyld, Nicolas Burrows, Benoit Guil, Luke BestMaxwell Loren Holyoke-Hirsch, Ronald Curchod, Yoshimoto Nara, Abandon, Наташа Милешина и до бесконечности... их очень много и все они по-своему прекрасны. Иногда это даже расстраивает.

14. Я постоянно мечтаю что-нибудь с кем-нибудь сделать. Хочу расписывать номера в маленьких дизайнерских гостиницах (или даже делать весь фирменный стиль от лого до цвета туалетной бумаги), хочу сделать систему цветового решения для больниц, хочу свою линию одежды. Из чужих - с удовольствием поработала бы на японцев - Yamamota, Comme de Garcons, Muji... Пожалуй еще для IKEA - с мебелью и предметами интерьера забавно было бы поработать. Ну а из простых человеческих - Diesel, какие-нибудь скейт- и сноубордические бренды - Burtons, Quicksilver. Ах, ну и все периодические издания меня безусловно интересуют, надеюсь, что в ROJO рано или поздно появятся мои картинки.

15. Хочется верить,что я доживу до момента, когда дизайн у нас будет существовать и на бытовом уровне, когда почтовые конверты, система навигации в метро, рекламные щиты и упаковка сахара не раздражают, поскольку мы обладаем успешным мировым дизайнерским опытом, так что все зависит от наших органов управления. С другой стороны, конечно, забавно собирать весь этот постсоветский треш, возводить все в степень китча, но боюсь, что Азия в этом смысле тааак далеко впереди и хотим мы или нет - но Европа нам все же ближе. А глобально - хочется верить, что дизайн будет спасать людей от серости и улучшать жизнь, а иногда и учить смотреть на все с разных углов. это сторона бытовая и скорее локальная, но есть и другой конец дизайн-палки, это прогресс и развитие на мировом уровне. Динамика развития интернета, изменение сознания людей, количество информации... мне кажется, что некоторые люди живут в четырехмерном пространстве - для таких людей и дизайн нужен новый или другой. Технологии позволяют все делать интерактивным. Иногда я даже не понимаю, что восхищает больше - визуальная красота или идейная, инновационная...

16. Я хочу научиться работать во флеше и заниматься анимацией и видеоартом - это из жизненно-необходимого... а вообще - снимать фильмы, ви- и диджеить, петь и играть на пианино, сочинять музыку, шить и конструировать, немецкому, прыгать с парашютом, управлять самолетом и ездить на мотоцикле, кататься на сноуборде, печь пироги... если честно, то я бы хотела только учиться, и судя по списку - кажется, я ничего толком не умею.

17. Меня расстраивает, когда мне говорят "нам это нужно завтра" в 7 часов вечера.

18. Я считаю трагичным, когда люди занимаются чем-то, совершенно не любя, просто из необходимости.

19. Меня сопровождают много кому известные бренды: Apple, Muji, Peanuts, Paul Frank, Camper, Taschen, IKEA, H&M.

20. Мои непосредственные коллеги и друзья по ремеслу - это Даша Яржамбек (мой арт-директор), Юра Остроменцкий, Иван Большаков, Илья Рудерман, Макс Балабин, Михаил Сметана, Ирина Волошина и еще, соответственно, редактора/фоторедактора аж из трех изданий - они ассы в сфере периодики - каждый по-своему. Друзья-иллюстраторы и художники - Jim Avignon, галерея Revolver (Дюссельдорф), в которую входят два моих больших друга Jojo Ensslin и Roman Klonek, Fehmi Baumbach, Merdanchik, Тим Яржомбек, Федор Сумкин, Маша Краснова-Шабаева.

21. Я участвовала в нескольких выставках в Берлине, в основном под эгидой Jimа Avignonа в его ежегодных проектах friendly kapitalism lounge.  Недавно прошла моя выставка в Дюссельдорфе в галерее Revolver:




...я также «засветилась» в лондонском Random-Project:




...в pdf-журнале Moloko+, Festival of Lights в Берлине - в проекте Paint my House:




22. Из непрофессиональных увлечений, я фотографирую на Polaroid, вышиваю на футболках и шью игрушки, делаю значки, ну и кино-музыка-книги, как у всех - куча ненужного хлама.

23. Жалко, что это сделала не я:


  


24. Иногда я хулиганю так:









25. Мои работы можно посмотреть тут: http://www.flickr.com/photos/robordw/,
http://rdw.livejournal.com/, http://www.rdworld.net/.

26. Пользуясь случаем: Мне бы хотелось бы, чтобы в мире появилось профессиональное арт/дизайн-сообщество, членство в котором давало бы людям возможность свободнее перемещаться по планете и проще обмениваться идеями и участвовать в творческом процессе - есть масса внешних и внутренних социальных факторов, которые мешают художникам ездить на собственные выставки, или дизайнерам на конференции... Еще мне хочется рассказать про то, как мне хочется вдохнуть ту творческую легкость и повсеместность в этот мертвый механизированный город... как хочется сделать свою галерею - не для бизнеса, а для творческой свежести - для обмена опытом, для выставок, для всеобщего веселья, как хочется иметь время на некоммерческие проекты...but it's  too fucking complicated.

27. 
Если у вас есть вопросы ко мне, пишите на [email protected].
.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов