Недооцененный интернетAdWatch посчитало нестандартные виды размещенияОдновременно с агентством Mindshare Interaction (Mindshare Group Russia, WPP) объем рынка онлайн-рекламы посчитало AdWatch (Isobar), впервые приведя экспертную оценку для нестандартных видов размещения (специальных проектов, интернет-PR/BTL, маркетинга в социальных сетях). По данным агентства, нестандартные коммуникации заработали более 1 миллиарда рублей. Их рост невозможно подсчитать, так как оценка производилась первый раз за всю историю российских медиаисследований. Объем отрасли в 2008 году, по мнению AdWatch, составил 6,61 миллиардов рублей без учета НДС и доходов от контекстной рекламы, что соответствует 35% росту по сравнению с 2007 годом. В оценку включен и объем нестандартных коммуникаций - 1,02 миллиардов рублей. Таким образом, рынок собственно медийной онлайн-рекламы составил около 5,6 миллиардов рублей. Напомним, что по данным Mindshare Interaction рынок медийной онлайн-рекламы без учета НДС составил 5,8 миллиардов рублей, а совокупный объем (вместе с контекстной рекламой) - 14,7 миллиардов рублей, показав рост 55%. Цифры, на которые ориентируется отечественная индустрия (с НДС, но без учета контекстной рекламы), будут озвучены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) лишь на следующей неделе.Оценка объема нестандартных размещений была получена в результате экспертного опроса, в котором приняли участие специалисты AdWatch, Mail.ru, IMHO VI, SOL+, Infox.ru, PRT, Advert.ru, MediaEdge CIA, Аффект, Ксан, SKCG. Эксперты сошлись во мнении, что основными категориями немедийной рекламы, представленной в российском интернете, являются интернет-BTL, PR в интернет СМИ, а также социальный маркетинг. Источник: AdWatch Между тем, единого понимания терминов «нестандартная реклама» на рынке не существует. По словам руководителя отдела специальных проектов AdWatch Анатолия Тополя, большинство рекламодателей подразумевает под «нестандартами» всю рекламу, кроме баннерной. «Определение нашего агентства, трактующее «специальный проект» как интеграцию бренда в популярные интернет-ресурсы и сервисы с целью нахождения новых подходов к работе с аудиторией, также было принято не всеми экспертами», - пояснил он Sostav.ru. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов отметил, что по итогам 2009 года темпы роста рынка нестандартной рекламы могут достигнуть 1,5 миллиардов рублей, что составит 17% от общего объема рынка интернет-рекламы. Прогнозируемый агентством по итогам года общий рост рынка интернет-рекламы - 25%. Прогнозы на 2009 год от других компаний: Mindshare Interaction - 5%, ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4%, Credit Suisse - 2%. |