Mail.ru пошел против АКАРИнтернет-рынок не решил: доходы упали или нетВнутри интернет-рынка до сих пор нет единства. Крупнейшие отраслевые игроки не могут договориться о консолидированных результатах по итогам I квартала текущего года. Так по оценке Mail.ru объемы онлайн-рекламы вовсе не упали на 15%, как недавно об этом сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), а сохранились на уровне прошлого года. Компания Mail.ru, по собственным подсчетам занимающая треть рынка интернет-рекламы, вчера представила свой анализ доходов отрасли в I квартале 2009 года. Согласно им, рынок медийной рекламы не сократился, а остался на уровне аналогичного периода прошлого года - 1,2 миллиарда рублей. "По нашим данным, рынок не упал, а к концу года в среднем вырастет на 5-15%", - прокомментировал на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях" (организованной Aegis Media, PwС и "РусБрендом") коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. В конце апреля генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин заявлял о росте доходов ресурса на 40%. Возможно поэтому оценка компании по рынку в целом выглядит более оптимистичной. Однако данные второго по посещаемости ресурса рунета не совпадают с мнением комиссии АКАР, которая по итогам I квартала 2009 года "подрезала" онлайн-рекламу на 15%. Не так радужны и прогнозы. Один из экспертов АКАР Лев Глейзер на днях предположил, что к концу 2009 года при сохранении нынешних условий рынок медийной рекламы упадет в среднем на 5%. Неразбериха в главных отраслевых цифрах может говорить об отсутствии консолидированного мнения внутри рынка. Почти все крупные интернет-компании, ранее опрошенные Sostav.ru, не смогли прокомментировать рост своей квартальной выручки. Эксперты считают, что доходы отрасли будут напрямую зависеть от рекламодателей из категорий "телеком", "финансовые услуги" и "автомобили". Последняя, по словам господина Каткова, удвоила бюджеты на нестандартную рекламу. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Фото с ресурса Mail.ru
|