31.08.2011

Новый фирменный стиль сотового дискаунтера Tele2

Компания упрекает конкурентов в искусственном поиске смысла их брендов

Оператор мобильной связи Tele2 объявил о том, что процесс изменения фирменного стиля компании, который частично был запущен еще в 2010 году, когда в Петербурге и Краснодаре открылись монобрендовые салоны, с сентября входит в активную фазу. Он является частью процесса редизайна фирменного стиля оператора, который проходит в настоящий момент по всему миру. На осень оператор запланировал старт кампании в наружной рекламе в регионах, которая будет проводиться в рамках внедрения новой айдентики.

Новый фирменный стиль Tele2 для российского рынка разработан шведским брендинговым агентством Kurppa Hosk, которое создало и впервые применило эту айдентику в Швеции. Над адаптацией дизайна для Интернет-сайта Tele2 работало агентство Deluxe Interactive Moscow. Локализацией рекламной кампании в России занималось агентство «Папа». «Дизайн разрабатывался действительно в Kruppe», - говорит директор по работе с клиентами агентства «Папа» Олег Шестаков – Наша функция заключалась в том, что мы создавали локальные макеты на основе этого нового фирменного стиля. Что касается разработки фирменного стиля, мы оказывали консультационные услуги непосредственно в процессе его разработки. Коллеги из Kruppe присылали нам в процессе свои наработки, и мы работали с темплейтами. Смотрели, как новый фирменный стиль будет работать – или не работать – в нашей российской рекламной реальности. Мы проводили совместные сессии и конференс-коллы. Мы делали такую работу по локализации этой рекламной кампании».

При этом, по словам президента брендиногового агентства Depot WPF Алексея Андреева, в тендере на проведение редизайна Tele2 агентства Kurppa Hosk и  Deluxe Interactive Moscow участия не принимали, а известные российские агентства, принимавшие в нем участие, проиграли без объяснения причин.  

 

В Tele2 подчеркивают, что происходящее не является ребрендингом – ценности бренда остаются прежними. «Если говорить о ребрендинге в том виде, в котором он происходил у «Билайна» и МТС, то там осуществлялась смена не только визуальных элементов, но и ценностей, характеристик бренда. Этим операторам пришлось пойти на искусственный поиск смысла, искусственно отстраиваться друг от друга, поскольку в какой-то момент все компании сотовой связи слились в восприятии абонентов в единый образ, - прокомментировал Sostav.ru пресс-секретарь Александр Бахорин. - У Tele2 изначально есть уникальные характеристики, а бренд отстроен от конкурентов и эффективен, о чем красноречиво свидетельствую операционные и финансовые результаты компании. Именно поэтому у Tele2 происходит изменение только фирменного стиля, а ценности бренда остаются неизменными».

Процесс изменения продлится до середины следующего года, в результате чего новый фирменный стиль будет внедрен во всех точках соприкосновения с конечным потребителем: в монобрендовых салонах и других точках продаж, во всех видах рекламы, в Интернете, в том числе на сайтах компании, а также на всех корпоративных материалах.

Стоимость ребрендинга в компании не раскрывают, но подчеркивают при этом, что она невелика.

«Следуя политике разумной экономии, мы заменяем фирменный стиль во всех точках контакта с абонентами (печатные материалы, реклама, оформление магазинов, упаковка и т.п.) постепенно, - говорит Александр Бахорин. -Это позволяет обойтись без дополнительных затрат. Точную сумму затрат на замену фирменного стиля мы не раскрываем, в соответствии с информационной политикой Tele2».

«Внедрение нового фирменного стиля будет происходить органически. Мы не стремимся ускорять процесс, чтобы не перекладывать расходы на плечи абонентов. Кроме того, низкая стоимость смены фирменного стиля обусловлена еще и тем, что мы фактически внедряем уже готовый проект который был опробован в других странах присутствия Группы Tele2», - добавляет он.

После введения нового фирменного стиля в Tele2 ожидают увеличение абонентской базы, в первую очередь, за счет новых целевых групп и корпоративных абонентов, а также усиление желания абонентов дольше оставаться с этим оператором.

Павел Рябиков, Sostav.ru