В пятом классе я твердо решила, что буду писать. Новости, книги, неважно что, просто мне об этом мечталось и этого невероятно хотелось. Потом я поняла, что это будет журналистика. Но я была забитым и стеснительным ребенком, который исправно получал свою порцию люлей от одноклассников и пинков от учителей. Взрослые говорили, что эта профессия не для меня, что журналист должен хорошо говорить, быть уверенным в себе, много знать. А я под эти определения совсем не подходила, хоть и обожала литературу и приносила по русскому языку только пятерки. Все вокруг считали, что этого мало и я "не пробьюсь".
А что значит "пробьюсь", думала я, заглатывая Стендаля и Чехова и читая аналитические статьи. Шли годы, а взрослые отговаривали меня - я не буду зарабатывать на журналистике деньги, это же просто хобби, выбери нормальную профессию! Особенно против был мой папа. До последнего он настаивал на том, чтобы я шла учиться на финансиста, мы ругались до слез (моих), но в 11 классе я настояла на своем, сдала экзамены. И...позорно не поступила. Ни в один из четырех университетов. Везде я завалила творческий экзамен - в одном ВУЗе на мои стихи мне сквозь зубы сказали, что я "не Ахматова", в другом просто не согласились с моим сочинением. Помню, как рыдала после этого 40 минут на ближайшей скамейке и потеряла веру в себя.
Прошло несколько дней и я, собрав волю в кулак, подала документы на заочное отделение. "Будешь работать", - сказали родители, и 17-летняя я отправилась в ресторан на должность официантки, потому что больше в этом возрасте меня никуда не брали, а в журналистику особенно из-за более опытных конкурентов. Я протирала столы, таскала тяжелые подносы по 12 часов в сутки, прикрывала от гостей тараканов... чего только не делала, а получала, как сейчас помню, 5 тысяч рублей. И продолжала мечтать о том, что буду писать.
Потом мне исполнилось 18, и через пару месяцев наконец-то улыбнулась удача - я попала в настоящее онлайн-издание, это был восторг и ужас в одном флаконе. Я не знала, как себя вести на пресс-конференциях, боялась Великих Выпускающих Редакторов, я была младше всех коллег лет на 15... Но втянулась, начала строчить по 20-30 новостей в день, заслужила уважение других сотрудников. Через год издание перестали спонсировать и оно закрылось. Я осталась без работы. И дальше была неудача за неудачей, как будто меня прокляли - полгода в какой-то корпоративной газете, где меня сразу невзлюбил босс, почти год в стартапе, который прогорел и не платил мне зарплату несколько голодных месяцев. Я отчаялась и подумала: наверное, это не мое, наверное, все были правы. И ушла работать администратором.
Так скучно мне не было никогда в жизни. Я перечитала всю зарубежную классику, пересмотрела популярные сериалы и даже начала вязать. В какой-то момент у меня начались проблемы со здоровьем, я все время болела и сама не понимала, почему. Только сейчас я осознаю, что болела из-за своей ненависти к этой работе и всему, что с ней связано.
И однажды, выписывая кому-то тысячный за день пропуск, я поняла, что не смогу без журналистики. И что надо попробовать еще раз, а иначе я этого себе не прощу никогда. Вы не поверите, но когда я уволилась, у меня в следующие полчаса прошла хроническая головная боль и появился румянец, которого я не видела бог знает сколько.
Стоило мне только снова "загореться" этим, как все стало складываться само собой. Меня пригласили на сложную, но интересную работу, и вот, я полтора года работаю журналистом. Отец теперь гордится мной, как и вся семья, люди вокруг больше не говорят, что не хватает того-то и этого. Ну а я всегда приезжаю домой с блеском в глазах румянцем, потому что, несмотря на все трудности, я занимаюсь любимым делом.