ЗА ГРАНЬЮ ПРИВЫЧНОГО
1024 голоса
У вас когда-нибудь бывало такое что никто не поддерживает ваши начинания и мало того что не верит в вас, но и ставит под сомнение любую возможность вашего права на какие-либо достижения?

 Если да, то вы поймете одного маленького мальчика, который был обычным ребёнком и созерцал сновидения, уснув в отдельной комнате, в его кроватке. Всё было как обычно, до этого самого момента. Разница лишь в том, что на утро он проснулся не один. Открыв глаза, он увидел перед собой загадочное существо, он тут же узнал в нём персонажа своего сновидения. Один только взгляд на это существо, наполнял всё его естество чувством бесконечно нарастающей радости. Будто вот-вот, ещё пару секунд взгляда на это создание и мир вокруг резко перевернётся и вспыхнет взрывом разноцветных красок. Появятся аттракционы, фейерверки, веселая музыка, радостные крики играющих детей, каждый из которых хотел бы дружить с ним. Это чувство закружило, его голову, и лицо невольно растянулась улыбкой.

 «Кто ты?» – Осторожно и с некоторой долей смущения, спросил мальчик своего гостя. «Я твоя мечта...» – Сказал тонкий умиротворяющий голос, растекающийся неторопливым эхом по всей комнате. Мальчик осмелился спросить: «что это значит и почему ты полупрозрачна?». На что в ответ он услышал: «Рано или поздно ты всё поймёшь… Нужно лишь заглянуть за грань привычного. Открой своё сердце загадочному и впусти это в свой мир. Прислушайся к своей фантазии. Я прозрачна, потому что ты ещё не решил какой я буду для тебя…» В следующее мгновение она испарилась в воздухе. Будто её тут и не было. Мальчик остался смотреть в пустой угол комнаты, с лёгким смятением. Постепенно он стал ощущать как улыбка спадает с его лица и вместе с ней и радостное предвкушение. Звуки радостных дружелюбных детских голосов, которые он только что отчётливо слышал, стали плавно затихать. Пока они окончательно не растворились с опустошающей тишиной комнаты.

 Первое что пришло в голову это рассказать маме об увиденном. Мальчик поспешил на кухню и с восторженным криком заявил о том, что только что его посетило нечто прекрасное и разговаривало с ним. На что мама с лёгкой усмешкой на лице и некоторой подозрительностью ответила: «Ну вот опять… Похоже ты переиграл в видео игры.» Повернувшись лицом к сидящему рядом отчиму, с улыбкой наблюдавшему сию картину сказала: «Нужно отвести его к психологу и запретить игровую приставку».

 До мальчика не сразу дошёл смысл слов. Когда ясное понимание сказанного проникло в его сознание, его охватила эмоция досады. Он знал, что со старшими лучше не спорить, это бесполезно. В то же время его разрывало желание высказать протест против этого. Чувство несправедливости будто ошпарило ледяным холодом все его внутренности, заставляя конечности слегка дрожать. Новая попытка сказать, что-то в ответ застряла горьким комом в горле и ушла вверх, вплеснувшись слезами на глазах. От этого на мгновение стало легче, но новая волна неописуемых досадных эмоций заставила его ноги развернуться и быстрым шагом скрыться в своей комнате и хлопнуть дверью. Но на этом всё не закончилось. В комнату вошёл отчим, принеся вместе с собой невыносимый запах перегара и произнёс: «Что за спектакли ты устраиваешь? Хватит верить в чепуху, которую ты сам напридумывал! Что за слёзы? Ты же мужик. Будь сильным. Мне категорически не нравится твоё поведение. Ещё раз такое устроишь, и я буду вынужден принять меры по перевоспитанию. Ради твоего же блага. Мне неприятно знать, что мой сын, пускай и не родной, ведёт себя как избалованная девчонка». После этого он покинул комнату. Оставив после себя помимо противного запаха, атмосферу уныния и апатии, которая окрасила комнату в черно-белые тона.

Мальчик подумал, как было бы хорошо, если то существо вновь появилось. Но оно не появлялось… Через какое-то время пришла мама и увидев как наш герой бездвижно смотрит в угол комнаты, выразила на лице беспокойство. Она сказала: «Извини, я немного переборщила, можешь пойти поиграть в приставку». Не особо-то и хотелось ему идти играть, но это было более заманчивое предложение, чем сидеть и ждать когда появится мечта, на которую он уже начал обижаться. По причине того что она так она так и не появилась. Играя в «гоночную» видео игру, мальчик вспомнил слова мечты: «Нужно лишь заглянуть за грань привычного». Мальчик не понимал полный смысл этих слов. Он понимал только то, что нужно заглянуть за какой то барьер. Он не заметил, как отвлекся от игры и врезался в забор. И тут в нём зародилась странная мысль. А что за этим барьером? Что если это и есть то самое за что нужно заглянуть? Он представлял что, скорее всего за этим забором целый огромный мир. В котором не только ездят автомобили, но и ходят люди и всё остальное. Просто в данный момент он посещает этот мир только в виде гоночного соревнования. Следующие несколько часов он активно пытался ездить по обочинам и забираться на стены, так чтоб невзначай пересечь автомобилем забор. И в какой-то момент у него это получилось! Но к его удивлению за забором ничего не оказалось. Автомобиль полетел, куда-то вниз. А вся трасса оказалась лишь висящим в воздухе островком. Это его озадачило, и он ушёл в свою комнату, проведя остаток вечера в размышлениях. Пока он ещё не догадывался, что этот день перевернёт всё его будущее и определит его судьбу.

В последствии этот день потихоньку забылся. Пока однажды в гостях не оказался один человек, лет 25-ти, который тоже интересовался играми. Он предложил поиграть в те самые гонки на двоих. Мальчик вспомнил тот случай и решил показать гостю свою находку. Затем он спросил: «Что это? Я думал там целый огромный мир». На что гость в ответ улыбнулся и сказал: «К сожалению это не так. Игры придуманы человеком. Есть такие люди, которые создают все эти уровни. Всё это их фантазия. А игры, в которых был бы весь мир, пока ещё не придумали…» На секунду задумавшись, наш герой ответил с восторженной интонацией: «Я тоже хочу придумывать игры!». Гость ответил: «Ты ещё маленький и вообще это очень сложно. Этим занимаются очень умные люди, нам простым работягам это, не светит. Не думаю, что у тебя получится. Твой отец хочет, чтоб ты был сварщиком и я с ним согласен. Сейчас такое время, что лучше выбирать профессию, с которой точно не пропадёшь…» Мальчик снова ощутил знакомое чувство досады и крикнул в ответ: «Он мне не отец! У меня всё получится! Я не хочу быть сварщиком! Я буду делать игры!» На что в ответ гость рассмеялся. Мальчик опять поспешил удалиться в свою комнату. Гость, осознав, что обидел ребёнка, прокричал: «Стой! Вернись! Ты всё не так понял. Ну чего ты? Давай играть дальше». Реакции на это не последовало. В дальнейшем наш герой стал редко выходить из комнаты.

 Однажды он всё-таки решил вернуться к своей мысли и с помощью игрушек сымитировал компьютер и то, как он представлял процесс «придумывания игр». Внезапно из воздуха появилось то самое существо. Теперь в его полупрозрачных очертаниях в форме человека, была картина живой движущейся видео игры, в которой был целый мир. Как будто оно являлось окном в этот самый мир. Будто стоит сделать шаг внутрь ее, и окажешься там. К нему вернулось чувство нарастающей радости. Он мигом забыл, что обижался на мечту и не стал спрашивать, почему её так долго не было. Протянув руку внутрь, к сожалению, он обнаружил, что рука проходит насквозь. И он по-прежнему в своей комнате. Он услышал знакомый голос, опять раскатывающийся волнами эхо огибающими очертания мебели: «Что бы я ожила полностью, тебе необходимо поддерживать со мной связь». Мальчик не понял смысл этой фразы и спросил: «Как поддерживать связь?». В ответ последовало: «Не забывай обо мне…». После этого образ снова исчез. Оставив мальчика один на один со своими мыслями. Мальчику было неприятно, что она то одаряет его своим волшебным вниманием, даруя приятные чувства, то вдруг покидает его, оставляя в обстановке насущней вокруг несправедливости, заставляя на прощание решать какие-то загадки, которые он не совсем понимает.

 Через несколько лет семья переехала в другой город, и было решено приобрести компьютер для работы. Отчим по прошлому опыту больше всех в нём разбирался и не подпускал героя повествования к клавиатуре. Постепенно ему стали разрешить проводить один час за играми. Игровую приставку продали, что бы купить выпивку. Отчим был заядлым алкоголиком и постоянно нагнетал обстановку своим агрессивным поведением. Что подпитывало отсутствие возможности на возвращение у главного героя того самого чувства неописуемой радости. К тому же ровесники и в садике и в школе не дружили с ним. По непонятным причинам. Но не будем о плохом... Следующим ключевым звеном этой истории стал момент, когда он решил что ему очень интересно изучать компьютер. Он стал читать книгу о том, как им пользоваться. Тогда он был в 3-ем классе. Бессознательно с того самого дня из детства осталось навязчивое желание заглядывать за грань неизвестного. В какой-то момент он решил изучить внутреннее устройство дисковода, пока никого нет дома. К сожалению, дисковод был собран неправильно. Что привело к замыканию. Компьютер замкнул и отказался работать. Когда отчим узнал об этом. Он не замедленно поспешил применить безжалостные насильственные воспитательные меры в виде нескольких часов избиений и поклялся, что никогда не пустит за компьютер. Потом добавил, что виновник будет вынужден вернуть ему 30 тысяч рублей. Когда он в ответ услышал, что всё это было ради изучения компьютера. Он сказал: «Тебе криворукому никогда не стать компьютерщиком. Тебе лучше вообще не подходить к этому аппарату и не дышать своей «безмозглостью», в его сторону. Иди лучше тренируйся работать лопатой». В тот момент мальчик поверил в это. Он понял, что ему действительно это не светит и смиренно отправился копать грядки. Всерьёз задумываясь о перспективе рабочего или сварщика.

 Компьютер так и не починили. Отчим на эмоциях даже не стал оставлять его в доме и увез его на помойку. Мальчик иногда приходил и смотрел на лежащую среди мусора аппаратуру. Ему становилось немного грустно от этого. Пока однажды он не увидел по телевизору рекламу сотового оператора, в которой говорилось про связь. Внезапно его охватила печаль. Он вспомнил случай из детства. Вспомнил слова мечты. Вспомнил ту радость, которую она давала и то, что он не мог больше ощущать это, вызвало в нём грусть. Когда он напряг память он вспомнил её последнюю фразу: «Не забывай обо мне». Что-то внутри щелкнуло, и он как одержимый устремился туда, где лежал компьютер, надеясь, что его ещё никто не утащил или не разбил. Он унёс его на чердак и спрятал там. Следующие дни он усиленно штудировал книги по компьютерам который взял в библиотеке. В последствии компьютер оказался отремонтированным и стоял в его комнате. Не передать словами то, что было написано на лице родителей, когда они увидели выброшенный компьютер в рабочем состоянии и своего ребёнка непринужденного щёлкающего какие-то программы на экране. Отчим скрыл свои эмоции и холодно сказал: «можешь оставить его себе». Но его мимика не могла скрыть бурю противоречивых эмоций из смеси удивления с ущемлением гордости, внутри него. Интернета естественно по началу не было, и мальчик облазил все закоулки операционный системы «Windows», в поисках возможности создавать игры. Он случайным образом обнаружил некоторые возможности программы из офисного пакета Майкрософт 2003, делать подобие игр. Там же обнаружил встроенную оболочку с возможностью программирования на языке «Visual Basic». Так он пришел к программированию в возрасте 9 лет. И после появления интернета, к 11 годам уже создавал свои простенькие игры и занимал с ними призовые места в конкурсах. Родители изменили своё отношение и одобрили желание, учится на программиста, а не на сварщика.

 Я не предал того маленького мальчика мечтающего о счастье и признании хотя бы со стороны близких. В данный момент я разносторонний человек и основным моим хобби является создание необычных инди-игр с философским и научным смыслом, на мобильные платформы. Сейчас я понял свою мечту, и я понял кто она. Помимо создания игр я, как и любой человек мечтал о настоящей взаимной любви. О человеке, который будет понимать тебя с полуслова и всегда поддерживать. Им оказалась моя девушка, с который мы уже давно вместе. Она не только стала человеком, который меня поддержит в любую минуту. Она в прямом смысле оказалась тем образом, увиденным в детстве. Мы вместе работаем над игровыми проектами и пишем книги. Сейчас я по воле обстоятельств нахожусь далеко от неё, но я поддерживаю с ней связь. Я верю в неё и в себя.

Спасибо МТС за такой интересный конкурс, думаю, они как никто другие понимают насколько важна связь с вашей мечтой и с вашими близкими! Несмотря на любые препятствия, вопреки огромным расстояниям между вами!
Автор: Александр Бушуев
Дата добавления: 27.12.2015
ID: 1039

Дорогие коллеги и друзья!

Многие из нас, вдохновленные и переполненные мечтами о чем-то новом и неизведанном, решались встать и наполнить свою жизнь новыми эмоциями, открытиями и достижениями. Субботняя пробежка с единомышленниками в парке Горького, поездка с друзьями в новый город, или путешествие на край света – все эти маленькие события наполняют нашу жизнь и меняют нас к лучшему.

Если ты не боишься мечтать и воплощать свои мечты в реальность, если ловишь каждый момент и открыт для всего нового – расскажи окружающим об этом и может быть именно ты вдохновишь прохожего изменить свой мир.

На протяжении всего проекта в качестве примера своими откровенными историями делятся самые известные люди в рекламной индустрии и за ее пределами: вдохновители проекта, без купюр рассказывают о своих историях преодоления.

Чем интересней и искренней будет ваша история, чем больше сердец затронет она и подтолкнёт на выдержку, свершения, доброту, тем выше вероятность того, что именно вы станете одним из победителей проекта!

Жюри проекта

Наталья Глаголева
Наталья Глаголева
Директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС
Мария Яковлева
Мария Яковлева
Начальник отдела маркетинговых коммуникаций розничного и бизнес рынков МТС
Ксения Сергачева
Ксения Сергачева
Руководитель группы отдела маркетинговых коммуникаций МТС
Ярослав Смирнов
Ярослав Смирнов
Руководитель группы отдела маркетинговых коммуникаций МТС