В феврале прошлого года я вспомнила своё школьное увлечение и начала снова фотографировать, снимать видео, монтировать старейшие гигабайты видео из путешествий и работать над сайд-проектами в fashion-индустрии. Уже в сентябре я проснулась и поняла, что заниматься съемкой фото и видео мне нравится гораздо больше, чем своей работой, и я сделала свой первый и не твердый шаг на пути в будущее – написала заявление на увольнение. Несмотря на попытки коллег оставить меня, дать другой проект, я сдержала намерение и отправилась в свободное плавание. Мне казалось, что только так у меня начнет что-то получаться. Заработки на съемках я совмещала с фрилансом по основной профессии, ходила в тренажерный зал, готовила покушать, и всё, в общем-то, было неплохо, но чего-то по-прежнему не хватало. Я думала о том, чтобы пойти учиться на режиссера или оператора, но было жалко денег, и казалось, что всё случиться само собой. Я медленно росла, медленно монтировала, делала 1-2 проекта в месяц и не сильно парилась.
Этим летом в путешествии домой меня настиг недуг, обнаружившийся в плановом визите к доктору. УЗИ показало диагноз: тератома диаметром 7 сантиметров. Врач без какой-либо деликатности сказала "Ну, тут резать надо!", и я, после пережитых трёх других операций, затряслась в беззвучном плаче. Почему я, почему сейчас, я ведь только начала новую жизнь? Вероятность того, что с моим организмом может случиться что-то во время операции, боязнь осложнений, постоянный дискомфорт от ощущения опухоли внутри себя, очень быстро поколебили прежний баланс, и я задумалась, что же будет дальше?
После месяца мытарств по онкологическим центрам, УЗИ, лабораториям, мне наконец одобрили операцию. В прошлом я очень долго восстанавливалась после операции на колене, и я решила, что во что бы мне это не стало, я постараюсь сделать как можно больше до удаления опухоли. Ячередовала очереди в медицинских учреждениях со съемками лукбуков, бэкстейджей, монтажем, цветокоррекцией, изредка проверяя свои фриланс проекты, чтобы не лишиться финансов. Ощущение полного опустошения в больницах контрастировало с яркими жизнерадостными съемками и попытками приободрить себя. Я наконец поняла, что больше всего нужно ценить время, и как можно сильнее торопиться жить, совершать подвиги и усилия над собой. Я пообещала себе, что вылечившись, я обязательно сделаю рывок и стану лучше. Правда, как именно это произойдет, я тогда не знала.
В больнице я много смотрела кино и слушала музыку, и проснувшись после наркоза подумала, как было бы круто быть режиссером музыкальных клипов, сочетающим в себе компетенции в PR, digital, видео-съемке и fashion. После выписки я приехала домой и первым делом стала искать школы режиссеров и операторов. Где-то через сутки поисков, я наткнулась на Академию коммуникаций Wordshop, в которой я ранее проходила мастер-классы, и за деятельностью которой давно слежу. Как я про неё забыла? Удивительно, что я совершенно не замечала, что одной из специальностей в академии была "Режиссура музыкального видео". До окончания набора по льготной цене оставался один день. Я сразу же начала готовиться к поступлению – выполнять творческие задания и составлять портфолио – и купила билет обратно в Москву.
С тех пор, как я вылечилась и поступила в Академию, изменилось многое – я провожу по две-три съемки в неделю, у меня куча домашней работы и идей для новых проектов, и совершенно нет времени. А еще у меня нет работы, нет отпусков, я не покупаю красивые вещи и органические продукты, но знаете, что? Впервые в жизни, я очень счастлива от того, что у меня ничего нет, и каждая секунда расписана! Я задумываюсь: неужели для того, чтобы дать себе пинок под зад, обязательно нужно заболеть и всё потерять? Не знаю. Главное, что я поняла, что нельзя тратить время на то, чтобы жалеть себя и создавать вокруг себя ложный комфорт – нужно просто брать и работать, будто завтра может и не быть!