53% россиян полагают, что уход известных иностранных брендов из России никак не сказался на их уровне жизни и качестве потребления. При этом 40% опрошенных отметили, что Россия легко может заместить освободившиеся ниши отечественным товаром. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование банка «Открытие».
29% респондентов признались, что в связи с уходом известных иностранных брендов их уровень жизни и качество потребления ухудшились (у 14% определенно да, у 15% скорее да). 44% хотели бы их возвращения. Чаще всего об этом говорили жители Московского региона.
21% респондентов отнеслись к решению иностранных компаний отрицательно, потому что им будет не хватать их услуг и сервисов. Еще 16% респондентов считают решение компаний покинуть Россию неоправданным.
При этом 18% россиян видят в уходе иностранных компаний из страны положительные изменения. Четверть опрошенных признались, что вовсе не пользовались товарами и сервисами ушедших компаний. А 34% отметили, что не хотят больше видеть в России ушедшие иностранные бренды.
Ранее сообщалось, что 56% россиян не ощутили на себе последствий от ухода из страны зарубежных брендов одежды. Респонденты считают, что достаточное количество фэшн-магазинов имеется в российских торговых центрах и интернете.