Иллюстрация с сайта ab-inbev.com
По результатам 2012 года крупнейший в мире производитель пива Anheuser-Busch InBev (AB InBev) увеличил выручку на 7,2% до 39,8 млрд долларов, сообщает пресс-служба компании.
Объем продаж фокусных брендов в 2012 финансовом году возрос на 1,5%, включая 4,1% рост продаж таких глобальных брендов как Budweiser, Stella Artois и Beck’s. Себестоимость реализованной продукции возросла на 5,4% в 2012 финансовом году и на 8,4% в четвертом квартале года.
В России в 2012 году продажи компании упали на 12% вследствие общего падения отрасли из-за сильных изменений в государственном регулировании. Снижение произошло вследствие повышения цен вслед из-за роста акцизного налога, а также из-за возросшей активности конкурентов в ключевых розничных сетях. Тем не менее, такие премиальные бренды как «Сибирская Корона», Bud, Stella Artois, Hoegaarden и Lowenbrau увеличили долю рынка по итогам 2012 года и составили 35% от общего объема продаж.
Руководство AB InBev отмечает, что хорошие годовые результаты были достигнуты несмотря на сложную глобальную экономическую ситуацию. Наибольших успехов компании удалось добиться на трех основных рынках: США, Бразилии и Китае.
Одним из основных факторов успеха AB InBev стало усиление фокуса на инновациях, так в течение года компания запустила Bud Light Platinum и Bud Light Lime Lime-A-Rita в США, Stella Artois Cidre Pear в Великобритании, Leffe Royale в Бельгии и обновили внешний вид Skol в Бразилии и Сибирской Короны в России.
Стоит отметить, что, несмотря на положительные финансовые результаты, компании не удалось избежать и громких скандалов. Так, американские любители пива подали иск к AB InBev утверждая, что компания разбавляет пиво Budweiser и другие алкогольные напитки водой. В результате сама компания в ответ на обвинения запустила рекламную кампанию в американских газетах.