Иллюстрация
Ровно пять лет назад, 23 апреля 2009 года, учредительное собрание подписало Устав Ассоциации брендинговых компаний, объединившей усилия коммерческих организаций осуществляющих деятельность по разработке потребительских, корпоративных, отраслевых, региональных и национальных брендов. На сегодняшний день в составе ассоциации — 48 агентств из 10 российских городов.
Главные цели АБКР — развитие стандартов профессиональной деятельности и формирование цивилизованного рынка брендинга в России, а также повышение репутации бренда страны через повышение репутации национальных брендов.
За пять лет работы АБКР провела более 300 профессиональных мероприятий, включая 22 Дня Брендинга, активно участвовала в создании Высшей Школы Брендинга, провела несколько индустриальных исследований, разработала и запустила новый формат делового форума — Brand Corner.
Ассоциация работает и на международном уровне: среди иностранных партнеров — Европейская ассоциация дизайна упаковки (EPDA), а также организационные комитеты многих международных отраслевых мероприятий и ведущие профессиональные объединения других государств.
Нельзя не отметить и коммерческие успехи агентств, входящих в АБКР: их годовой оборот в прошлом году превысил 2 млрд рублей. Кроме того, Ассоциация может похвастаться 100% охватом Топ-100 крупнейших российских брендов.
АБКР отметила свой первый юбилей в творческом пространстве PAPER на Красном Октябре. Члены ассоциации, ближайшие друзья и партнеры подняли тосты в честь достижения первого серьезного рубежа, обсудили ее успехи и перспективы развития.
Сопрезидент АБКР и генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев подвел итог: «Создавая Ассоциацию Брендинговых компаний, мы ставили перед собой амбициозные планы. На памятной пресс-конференции в ЦДХ пять лет назад мы назвали основные цели и задачи АБКР. Можно смело сказать, что нам удалось достигнуть большинства поставленных рубежей еще задолго до окончания первой пятилетки. Темпы развития АБКР опережают наши собственные прогнозы. И здесь основная заслуга не наша: сам рынок обеспечивает агентствам-членам АБКР устойчивый рост. Причина в том, что в мире товаров и услуг, неотличимых по качеству и свойствам, только брендинг остается единственным эффективным инструментом конкурентной борьбы. Российский бизнес весьма четко понимает эту парадигму, а наша отраслевая Ассоциация обеспечивает профессиональную и качественную экспертизу брендинговых услуг».
«Нам уже 5 лет, но нам еще так много нужно сделать! Впереди – тысячи российских брендов, которые еще предстоит разработать и которые сделают российский бизнес сильным и успешным. Мы живем в мире брендов и мы создаем эти бренды. Это наша привилегия и ответственность!», – дополнил сопрезидент АБКР и управляющий партнер MILDBERRY Олег Бериев.