Иллюстрация facebook.com
Производитель напитков «Акваника», входящий в инвестгруппу Volga Group Геннадия Тимченко, расширил ассортимент выпускаемой продукции. В начале лета компания начала выпускать квас под брендом «Иванов квас», рассказал «Ведомостям» гендиректор «Акваники» Владимир Иванов.
До настоящего момента основными брендами производителя напитков являлись - вода Aquanika, соки Mugo и безалкогольные напитки «Министерство газировки». Добавить в свой ассортимент квас компания решила из-за его популярности среди российских потребителей. Тем более, что запуск его производства не потребовал дополнительных инвестиций. «Иванов квас» разливается на заводе «Акваника» в Нижегородской области и фасуется в бутылки 1,5 л. По словам Владимира Иванова, в июне – июле компания продавала примерно 800 000 л. кваса в месяц. Продукция продается на европейской части России через дистрибуторов и торговые сети.
Специалисты, опрошенные изданием, отмечают, что «Акванике» будет непросто завоевать заметную долю на рынке кваса, поскольку он уже поделен между крупнейшими производителями. Крупнейшим игроком на нем является новгородская «Дека» - производитель кваса «Никола» и др., доля которого на рынке в прошлом году составляла 35%. Другими крупными игроками считаются: «Очаково» – 17% («Очаковский», «Квасенок» и др.), PepsiCo – 10%, «Балтика» (бренд «Хлебный край») – 5%.
Несмотря на то, что по сравнению с другими напитками рынок кваса довольно устойчивый, в прошлом году он снизился на 12%, до 51,7 млн дал, против 58,7 млн дал в 2014 году, что связано с падением доходов населения России, а также с холодным летом в европейской части страны. В первом полугодии текущего года продажи кваса даже росли, но потом снова вернулись на докризисные уровни 2014 года.