Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon запустил прямого конкурента YouTube - собственный видеохостинг Video Direct. Ролики в сервис будут загружать сами пользователи, у них также будет возможность зарабатывать на показах рекламы и лицензионных отчислениях.
Авторы роликов смогут выбирать, будут ли их видео доступны всем пользователям или только подписчикам платного сервиса Amazon Prime. При этом, в бесплатных роликах будет размещаться реклама, 55% выручки от которой получат авторы, а 45%, как и YouTube, Amazon будет оставлять себе.
За платные видео онлайн-ритейлер собирается выплачивать создателям видео по 0,15 долларов за каждый час показа в США и 0,06 долларов за показ в других странах.
В Video Direct нет никаких ограничений на тематику видео — главное, чтобы контент был оригинальным или пользователь владел на него правами. Тем не менее, Amazon оставляет за собой право удалить любой ролик, который она сочтет неприемлемым, в том числе видео, содержащее нецензурную лексику или порнографию.
Первые ролики на Video Direct уже загрузили производитель игрушек Mattel, медиаконгломерат Condé Nast Entertainment и сайт Mashable. Доступ к видеохостингу пользователи могут получить через мобильное приложение Amazon, телеприставки, а также веб-интерфейс.