Фото amazon.com
Глобальная рекламная выручка Amazon превысит 835 млн долларов в 2013 году, подсчитали аналитики eMarketer. Учитывая расходы на приобретение трафика, доходы интернет-ритейлера вырастут на 36,9%. Сама компания не раскрывает, сколько зарабатывает на рекламе, поэтому eMarketer оценивает рекламную выручку на основании отчетов Amazon и косвенных признаков.
Активная рекламная стратегия Amazon принесла свои плоды, отмечают эксперты. Основным источником дохода являются объявления, которые пользователи видят рядом с результатами поиска. Кроме того, Amazon размещает медийную рекламу на родственных сайтах и в собственной рекламной сети. Здесь важную роль играют данные о покупательском поведении пользователей, которые компания получает благодаря главному бизнесу – розничным продажам.
Amazon также разработала собственную технологию таргетинга и demand-side platform (DSP), которая показывает релевантную рекламу на других сайтах и устройствах, например, планшетах Kindle.
Крупные игроки вроде Google и Facebook не имеют таких данных о пользователях, соответственно, не имеют и того потенциала, что Amazon. Хотя интернет-ритейлер и уступает по рекламным продажам, их динамика весьма внушительна.
За два года выручка Amazon от рекламы удвоится: если в 2011 году она составляла 419,1 млн долларов, в 2012 – 609,9 млн, то по итогам 2013 года она может достигнуть 835 млн. eMarketer ожидает, что этот показатель будет последовательно расти как результат грамотной стратегии Amazon.